Уводили самолет от жилых домов. Памяти экипажа Ил-112В
Фото: uacrussia.ru
Фото: uacrussia.ru
17 августа во время испытательного полета разбился Ил-112В. Экипаж воздушного судна увел самолет в сторону от жилых домов. Погибли Герой России Николай Куимов, бортинженер Николай Хлудеев и испытатель первого класса Дмитрий Комаров.

Крушение Ил-112В

Опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В упал во время испытательного тренировочного полета. Самолет заходил на посадку возле Кубинки (Московская область), когда у него загорелся один из двигателей. Самолет перевернулся в воздухе и упал носом вниз.

Пилоты, которые управляли самолетом, до последнего момента пытались отвести его от домов.

За штурвалом самолета находился Герой России Николай Куимов.

Пилот Николай Куимов

Фото: Алексей Нагаев / ПАО «Ил»

Николай Куимов родился в Подольске. Его родители были рабочими. Николай любил читать об авиации и мечтал о небе.

После школы он год проучился в Московском авиационном институте, но понял, что инженером быть не хочет. Поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой и окончил его с золотой медалью.

После учебы Николай служил на авиабазе Владимировка в Ахтубинске (Астраханская область) и семь лет летал на ТУ-16 вторым пилотом.

Но Куимов мечтал стать летчиком-испытателем. И поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова. По результатам экзаменов и оценке медкомиссии, он был лучшим на курсе. Но ему было 29 лет — предельный возраст для поступления. Попасть в центр помогла поддержка летчиков. 

Николай Куимов испытывал по пять новых самолетов в год: Ан-124, Ан-72, Ан-12, Ил-76, Ил-86, Ил-114, Ил-103. 

В общей сложности летчик-испытатель освоил более 35 типов самолетов. В 2003 году Николай выполнил программу испытаний самолета Ил-96-300ПУ для президента РФ.

Опасная ситуация возникла во время испытаний Ил-114-100 с канадскими двигателями.

«Высота 4 тысячи метров. Самолет перевернулся на спину, нос опустил, тангаж — минус 82 градуса (поворот летательного аппарата вокруг его поперечной оси. — Прим.авт.). Идет интенсивное вращение, самолет — как падающее и крутящееся веретено. Земля расплывалась перед глазами. И сразу тишина. А мысли такие… несуетные. Первая мысль, что только сам себе поможешь. И вторая: для того, чтобы помочь, надо быть спокойным», — вспоминал Куимов.

В 2006 году за мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов авиационной техники, Николай Куимов получил звание Героя России.

Бортинженер первого класса Николай Хлудеев

За плечами бортинженера Николая Хлудеева около 1,3 тысячи полетов.

«Отличный парень пришел из Чкаловской [авиабазы] уже подготовленный абсолютно ко всем вариантам. Нет вопросов. И с ним пришлось полетать. С удовольствием всегда летал. Человек на своем месте. Если что, подскажет, поможет. Ну вот так получилось. Он же был сыном космонавта, который не успел слетать», — рассказывает о нем заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Иринархов.

Испытатель первого класса Дмитрий Комаров

Фото: Telegram-канал «112»

Дмитрий Комаров во время испытаний Ил-112В вместе с экипажем проверял режимы работы двигателей Ил-112В, устойчивость и управляемость самолета.  

В 2018 году Комаров был награжден Орденом Мужества за героизм во время испытаний новых образцов авиатехники.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.