В Биробиджанской епархии прошёл спектакль о жертвах политрепрессий
31 октября. ПРАВМИР. 30 октября на сцене Биробиджанской областной филармонии прошёл спектакль, посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий. Пьеса «Дом на границе» польского автора Славомира Мрожека (1930 – 2013 гг.) была поставлена Епархиальным молодёжным театром-студией «Образ», сообщается на сайте Биробиджанской епархии.
Актёры постарались передать образ власти времён кровавого террора, как она играет людьми и судьбами. Спектакль-абсурд на столь серьёзную тему не лишен иронии и юмора.
Перед началом спектакля к собравшимся обратился архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф. Владыка рассказал об ужасах «Большого террора» и постоянном страхе, который испытывал народ, живший в России 20-30-х годов прошлого века.
Спектакль «Дом на границе» по пьесе Славомира Мрожека был сыгран труппой Епархиального театра-студии «Образ» ещё три года назад, однако, показ 2013 года имеет значительные отличия: более чем на половину сменился актёрский состав, в сценарий были внесены некоторые изменения, в финал постановки была включена пронзительная музыкальная композиция. «Песня узников ГУЛАГа» на стихи Ивана Петровича Мятлева (+1844 г.) «Плавающая ветка» была исполнена Образцовым ансамблем русской песни «Младушки».
Спектакль «Дом на границе» рассказывает о жизни одной семьи, дом которой был разделён. Во время ужина приходят дипломаты и после долгих споров говорят главе семьи, что через их дом пройдет государственная граница, которая превратит каждого из членов семьи в граждан различных государств. Разделение дома создает серьезные проблемы в жизни семьи.
Пьеса была написана автором после исторических событий раздела территории Польши, однако тема «границы» – ограничение свободы, является ярким примером трагических судеб России кровавых 30-х годов ушедшего XX века. Тюрьма, ссылка, расстрел за рассказанный анекдот, за недоносительство на супруга, за прослушивание песен, чтение книг – страшные абсурды большевистского красного террора. Молодые актеры епархиального театра постарались передать образ игры новой властью людьми, как марионетками, через динамично сменяющиеся сцены-анекдоты.