Дивеево давно стало частью моей жизни. Святые источники, Канавка Царицы Небесной и самое сокровенное – мощи батюшки Серафима , все это родное, мое. Надо ли говорить, что стараюсь в тех благодатных местах бывать по нескольку раз в год. Все начиналось довольно просто. Наш духовник, батюшка Амвросий, иеромонах Свято-Троицкого монастыря, что в Тюмени (видимо, совсем измучившись со мной) как-то в сердцах произнес:
— Тебе бы в Дивеево на пару недель…
Что до этого было? На мой тогдашний взгляд, ничего особенного, ну, подошла к кресту с накрашенными губами, ну и что, казалось бы, я же батюшке пояснила накануне, что помада недешевая и следов не оставляет. И про юбку тоже, и туфли на шпильках, и даже декольте – все пришлось ему выслушивать. Забегая наперед скажу, что ухаживать за собой, несмотря даже на, казалось бы, воцерковление, не перестала. Но многое поменялось во мне за это время. Почему я так подробно это рассказываю? Чтобы дать понять, каково мне пришлось в суровом женском монастыре, где бабульки — прихожанки постоянно мне напоминали о грехе мшелоимства и моем конкретном месте в аду.
К сожалению, в Дивеево, как правило, едут, когда ситуация непоправима, например, настигла болезнь. Едут, чтобы Бог, по молитвам Серафима Саровского, явил чудо исцеления. Вот это ожидание чуда прямо-таки витает в воздухе, но это, на мой взгляд, неправильно, в Дивеево лучше ехать просто так, отдохнуть душой, подышать свежим воздухом, искупаться в святых источниках, помолиться, тем более, что бытовые условия с каждым годом все лучше.
Впрочем, на ожидании чуда я бы хотела акцентировать особое внимание. Оно сродни вере в сказку про доброго волшебника, который обязательно исполнит желание и накажет неугодных. В келье, на Канавке, в трапезной то и дело слышишь, вот, мол, после посещения Дивеево все стало на свои места – исцелилась (исцелился), бизнес пошел в гору, вышла замуж…Смотришь, вроде бы взрослые люди, часто образованные, но ведут себя порой, как школьники младших классов. Так и мой сын. Когда он первый раз посетил Дивеево, было ему лет девять-десять, и он, поддавшись вездесущему чувству чуда, на полном серьезе «выпрашивал» потом у батюшки Серафима «тройку» по английскому…
Порой, глядя на многочисленных богомольцев, невольно задумаешься, почему люди так увлечены внешним? Молитв на Канавке должно быть обязательно сто пятьдесят, платочек в «нахмурку», а не так, как у грещниц-комсомолок – завязанный на затылке, сорочки для купания скромные, безо всяких рюшечек, а то «за них бесы цепляются», и непременно нужно заказать столько-то сорокоустов, молебнов, заказных обеден… То и дело подмывало крикнуть: «Люди! Но разве вы за этим сюда приехали?».
Но… постепенно перестаешь замечать эти вещи и просто думаешь о спасении, о том, что жизнь продолжается за гробом и обязательно нужно будет проходить мытарства, где будет взвешено каждое слово, каждая мысль, не зря сказано: «И намерения сердец Господь приемлет», а потому начинаю осваивать совершенно новое пространство мысли, впервые пишу такую эсэмэску: «Дорогая мамочка! Любимый сыночек! Я вас очень-очень люблю! Берегите себя!».
Читайте также: