В Госдуму внесен законопроект об обязательном участии школьников в общественно полезном труде
24 мая. ПРАВМИР. В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается обязать школьников участвовать в общественно полезном труде, сообщает РИА Новости.
Предлагаемые изменения относятся к обязанностям учащихся участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой, с учетом возрастных и психофизических особенностей.
Предлагается исключить норму о запрете привлечения обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, который не предусмотрен образовательной программой.
«Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом», — считает глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
По мнению парламентария, вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных организациях не должны зависеть от желания или нежелания кого-либо.
Ольга Казакова рассказала, что речь также идет о таких видах общественно полезного труда, как «высадка деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее».
Депутат отметила, что принятие этого закона создаст основу для совершенствования школьной программы по труду.
«Урок труда должен так и называться “Урок труда” и предполагать именно формирование понятных, простых навыков, которые пригодятся в жизни, в быту, в семье, профессии», — подчеркнула парламентарий.
В пояснительной записке к проекту сказано, что он предлагает «скорректировать понятие “воспитание”, дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам».