В Москве составили рейтинг лучших городских школ
Первое место занял лицей №1535, второе — лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», «бронзу» взял лицей «Вторая школа», сообщается на сайте департамента.
Всего в рейтинг вошли 300 московских образовательных организаций – школ, гимназий и лицеев. При составлении списка учитывались результаты школьников на Едином государственном экзамене и Государственной итоговой аттестации у 9 классов. Кроме того, составители рейтинга провели диагностику в 4 и 7 классах, изучили число победителей олимпиад и их результаты, а также работу с детьми-инвалидами и то, сколько школьников состоят на учете в полиции.
Десятка лидеров:
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные школы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment). «Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», — рассказал градоначальник.
По его мнению, таких результатов системе образования города удалось добиться за счет изменения системы финансирования школ, улучшения материальной базы, изменения системы оплаты труда, создания крупных образовательных центров в Москве. «Мы поставили задачу — в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень», – подчеркнул Сергей Собянин.
Директор общеобразовательной школы Любовь Духанина на встрече с мэром также отметила роль оценки качества образования. «Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся», — сказала она.