В Общественной палате предложили ввести уроки психологии для 3-классников
10 февраля, ПРАВМИР. Общественная палата намерена обратиться в Совет безопасности, чтобы он выработал ряд поручений для Министерства образования, правоохранительных органов и для ЧОПов. Об этом «Русской службе новостей» рассказал член Общественной палаты Анатолий Кучерена после заседания, посвященного проблеме безопасности в школах.
«Нужно собрать большую комиссию из представителей разных госорганов и обсудить проблему безопасности в школе, разработать регламент действий и подготовить соответствующие документы», — заявил он.
Регламент установит, какие службы и с помощью каких систем будут охранять школу.
Кроме этого, прозвучало предложение ввести в школах уроки психологии для учащихся 3 класса. Навыкам психологии и психиатрии обучат школьных врачей. Учителя должны будут проводить воспитательную работу с детьми.
Идею ввести в школах психологию поддержал и директор государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского Зураб Кекелидзе, передает РИА Новости. Он также считает, что в школах нужно вводить урок психологии с третьего класса.
Сейчас в школах в РФ нет отдельного предмета «психология».
«С третьего класса в школе обязательно преподавание предмета психологии… Именно потому, что уже с четвертого класса детям предлагают алкоголь и наркотики. Если в школе преподается психология, то важнейшее значение должно придаваться переходному периоду», — сказал он на специальном заседании комиссии Общественной палаты по безопасности, созванном после стрельбы в столичной школе 263.
Кроме того, по мнению специалиста, осмотр ребенка психиатром необходимо проводить уже с грудного возраста, а в детских садах обязательно ввести должность психолога.
В свою очередь уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович отметил, что подростки часто оказываются вне внимания родителей, школы, им не с кем обсудить свои проблемы, что приводит к различным эмоциональным срывам.
«Подростки недогружены разговорами со своим родителями, с учителями… Их нагружают предметами, но не разговорами… Мы не умеем разговаривать с подростками», — сказал Бунимович, добавив, что безопасность школьников — это не охрана объекта, но и разговоры с детьми, помощь в решении проблем.