В России предложили не показывать детей в рекламе вредной еды
23 декабря. ПРАВМИР. В России хотят запретить использовать детей в рекламе вредной еды — продуктов с высоким содержанием сахара, жира и соли. Соответствующее предложение направил вице-премьеру Татьяне Голиковой депутат Борис Гладких, пишут «Известия».
По мнению парламентария, использование детских образов в рекламе такой еды может создать ложное представление о ее пользе и влиять на пищевые привычки детей. А главное – может способствовать росту ожирения среди несовершеннолетних.
Он отметил, что рост случаев ожирения у детей за последние годы вырос в 1,5 раза.
По данным Минздрава РФ, более 6% российских детей страдают ожирением, а лишний вес есть у каждого пятого.
«За последние 12 лет заболеваемость увеличилась в 1,5 раза у детей до 14 лет и почти в два раза — у подростков от 14 до 18 лет», — говорится в обращении депутата.
Врач-эндокринолог Инна Мисникова поддержала идею. Но, по её словам, изменений лишь в сфере рекламы недостаточно. Нужны комплексные меры, включая популяризацию здорового питания и контроль состава продуктов.
С января 2024 года в России началась реализация комплекса мер по борьбе с ожирением у детей и подростков.
Минздрав даже разработал «подход к экспертной оценке рекламной продукции по вопросам питания детей», но пока требования к рекламе нигде нормативно не закреплены.
В начале декабря в Минздраве сообщили, что в стандарт оказания медпомощи детям при ожирении будут внесены изменения. В том числе теперь несовершеннолетним пациентам будут рекомендованы посещения врача-диетолога и, по показаниям, хирургические методы лечения: продольная резекция желудка, гастрошунтирование и бандажирование желудка.