Начинается новый учебный год, и вновь актуальным становится вопрос о качестве школьного образования. Какие проблемы сегодня есть в школе? Есть ли возможность их решить?
Вопросы о современном государственном школьном образовании мы задали директору православной гимназии «Свет» Елене Анатольевне Глазневой.
— Как вы оцениваете современное школьное образование? Что в нем хорошо, что плохо, чему оно не учит? Какие проблемы в нем есть?
— Все в нем как бы вопреки образованию, все не способствует ему. В учебниках нет преемственности, предмет не развивается логично. Я не знаю, как на этих учебниках выстроить систему правильно.
У детей не складывается целостная картина мира с тех пор, как упразднили русскую гимназическую систему, упразднили учебники Крючкова, Перышкина, в которых была выстроена логичная система. У детей в сознании образовываются провалы. Они не могут предмет с предметом связать, не могут внутри предмета связи найти. У них накапливаются очень разрозненные сведения обо всем. Можно, конечно, натаскать их, можно как-то натренировать, создать видимость знаний…
— Что вы можете сказать о соотношении предметов? Наши респонденты жалуются, что уходят предметы культурно-прикладного цикла – например, труд, а приходит что-то не очень нужное детям.
— Базисный учебный план построен так, что мало времени на изучение основных предметов.
— Как вы считаете, что можно сделать, чтобы образование было все-таки более эффективным.
— Если с амвона государственной кафедры заместитель министра образования говорит «Мы с сыном посмотрели мультфильм «Серая шейка» и поняли, что это не для наших детей, им нельзя такие вялые фильмы показывать, им нужны блокбастеры», о чем с ними разговаривать?
Ничего сделать нельзя. Можно только индивидуальными усилиями пытаться чему-то научить каждого отдельного ребенка. Я не говорю про ЕГЭ… Видимо, это общая тенденция, которую не переломишь.
Читайте также:
Как нужно менять современную школу?