В Тульской области запустят проект «Наставники» для помощи детям-сиротам
В Тульской области в августе будет запущен проект «Наставники: не рядом, а вместе!», разработанный Агентством стратегических инициатив, передает «Интерфакс». Он предполагает работу по наставничеству детей-сирот, которые готовятся выйти или уже вышли из стен детских домов, со стороны известных, самостоятельных и состоявшихся взрослых людей.
Цель проекта — помочь детям в принятии решений о выборе будущей профессии, вуза для обучения и оказание помощи в дальнейшем. Как считают авторы проекта, выпускникам детских домов часто не хватает моральной поддержки, важного совета. Наставниками детей должны стать активные граждане, известные политики, спортсмены, актеры. Одним из первых дал согласие на участие в проекте врио губернатора Тульской области Алексей Дюмин.
«Мы уже начали подбирать ребят, оставшихся без попечения родителей, и формировать пул наставников. Первым в этом списке буду я, — сказал глава региона. — Этот проект действительно идет от чистого сердца, он снимет определенные социальные проблемы и вопросы».
Исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Старшие Братья Старшие Сестры» Александра Телицына, которая представила проект, рассказала, что «учитель жизни, наставник, ничему особенному не учит, просто помогает определиться с профессиональным выбором, найти свое место в жизни и помогает начать ориентироваться во взрослом мире». По словам Телицыной, больше полутора тысяч детей-сирот уже получили поддержку наставников, передает РИА Новости.
«Старшие Братья Старшие Сестры» — межрегиональная общественная организация содействия воспитанию подрастающего поколения. Она оказывает поддержку детям, нуждающимся в помощи: оставшимся без попечения родителей; детям в семьях, которые столкнулись с трудной жизненной ситуацией. «Мы понимаем, что главное для любого ребенка — это поддержка взрослого, его одобрение и участие в судьбе, — говорится на сайте организации. — Наши волонтеры становятся такой опорой для детей».
Программа индивидуального наставничества дает детям шанс раскрыть свой потенциал, почувствовать уверенность в своих силах, адаптироваться и полноценно участвовать в жизни общества, считают активисты. «Опыт нашей программы показал, что, если уделять ребенку из неблагополучного окружения несколько часов в месяц, то у него появляется радость к жизни, доверие к людям, повышается уверенность в себе. Он становится более открытым и заинтересованным в происходящем вокруг».