В Тюменской области готовят тьюторов для работы с детьми-инвалидами
Подготовку специалистов начали на базе Тюменского педагогического колледжа, сообщает ИА Regnum со ссылкой на региональный департамент образования и науки. К сегодняшнему дню по новой специальности подготовлено 140 человек. Первыми тьюторами стали учителя начальных классов, предметники, социальные педагоги, школьные логопеды. Обучение прошли 50 педагогов, еще порядка 90 учителей начальных классов научились взаимодействовать с ребятами с ограниченными возможностями здоровья.
На курсах педагоги из городских и сельских учебных заведений изучали психологические особенности слепых и слабовидящих, глухих, слабослышащих и позднооглохших, учеников с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей аутистического спектра. Кроме того, тьюторы обучены общению с детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутистами. Практические навыки педагоги отработали в Центре медицинской и социальной реабилитации «Пышма».
Стать тьютором может не любой желающий, для этого необходимо иметь высшее педагогическое образование и стаж по специальности не менее двух лет, отмечается в сообщении. Все выпускники тьюторских курсов должны продолжать обучение с помощью специальной литературы по инклюзивному образованию, а также на интернет-площадках.
Главная задача тьютора — адаптация детей в классе, он помогает ребенку входить в новую социальную группу, а классу — адекватно реагировать на необычного ребенка, сообщает департамент образования и науки региона. Все достижения подопечных тьютеры будут отмечать в специальном дневнике.
Штатные единицы тьюторов введены в российских школах министерством образования и науки РФ с 2014 года. Но наличие таких специалистов в учебных заведениях в настоящее время не является обязательным.