В «Яндекс.Такси» уволили водителя за отказ везти семью инвалидов
Решение об увольнении было принято после проверки инцидента, сообщили представители компании в социальной сети Facebook.
«Этот водитель больше никогда не вернётся к заказам Яндекс.Такси, такого мы не потерпим. Также передали всё в таксопарк, где водитель трудоустроен, чтобы его руководство могло провести внутреннюю проверку и принять решение», — заявили представители «Яндекса».
Водитель такси отказался везти семью инвалидов 11 июня – об этом на своей на странице в Facebook рассказала жительница Красноярска Марина Мышко. Такси было вызвано для ее матери-инвалида по зрению, отчима-инвалида и сестры с синдромом Дауна. Узнав о том, что у девушки такой диагноз, водитель заявил, что отказывается от поездки. После того, как ему объяснили, что она взрослая и самостоятельная он предложил перевезти всю семью на заднем сидении, отказавшись посадить девушку рядом «из соображений безопасности».
« Да, моя сестра — инвалид и она замечательная! Несмотря на синдром Дауна, доброты, такта, человечности и разума у неё в разы больше, чем во всем «Яндекс.Такси» вместе взятом», — написала Марина Мышко.
Служба поддержки Яндекс извинилась перед клиенткой и обещала вернуть деньги, списанные за несостоявшуюся поездку.
Минтруд в июне разработал проект с предложением штрафовать за отказ в предоставлении услуг инвалидам. Документ предусматривает штрафы, если людей из-за их особенностей здоровья будут ограничивать при перевозках авиатранспортом, допуске к управлению транспортным средством или к объектам и услугам в сфере отдыха. Должностных лиц предлагают штрафовать от 15 до 30 тыс. рублей, а юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.