В Запорожской епархии УПЦ вводятся свидетельства об отпевании
23 февраля, ПРАВМИР. В Запорожской епархии вводятся свидетельства об отпевании умерших — об этом рассказал архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука на пресс-конференции журналистам — говорится в заявлении пресс-службы Запорожской епархии.
«Естественная потребность сродников усопших помолиться о своем близком нередко становится средством наживы нечистых на руку дельцов, которые не гнушаются зарабатывать деньги любым возможным для них способом. Выдача свидетельств об отпевании будет констатировать факт легитимности совершенной заупокойной службы и превентивной мерой, направленной против т.н. неканонического духовенства, проще говоря, самозванцев. Свидетельство о крещении и отпевании является церковным аналогом свидетельств о рождении и смерти.
Следуя древней традиции, Православная Церковь делит людей на внешних, то есть, тех, которые не являются ее членами и принадлежат к другим вероисповеданиям или не признают существования Бога вообще, и своих членов, которые являются составной частью Вселенского Церковного Тела Христова.
Первых она всецело отдает на суд Божий.
Что же касается своих, то именно их души являются главным объектом попечения, заботы и духовной опеки. Для того чтобы член общества имел доступ к сугубо церковной благодати, которая преподается в церковных таинствах и молитвенных чинопоследованиях, произносимых всей церковной полнотой, человек должен быть крещен, исповедовать православную веру, соблюдать в своей жизни нормы и правила церковной традиции. Люди, которые не являются членам Церкви, будучи некрещенными, или отпавши от Нее в ересь, безбожную жизнь, или сознательно лишив себя жизни, не могут быть отпеты или помянуты в церковной соборной молитве. Именно в этом контексте архиепископ Лука говорил на пресс-конференции о невозможности молитвы за неотпетых усопших.
Конечно же, это не лишает права и возможности христианам молиться за таких людей келейно. Церковь знает немало примеров сугубого дерзновения своих членов, которая проявлялась в домашней молитве за внешних нецерковных людей. Приветствуя такое дерзновение любви, мы акцентируем внимание на том, что эта практика не является канонически закрепленной нормой».