Новая звезда, недавно взошедшая на небосклон российской политики, известный российский олигарх Михаил Прохоров выступил с инициативой создания гражданской коалиции и «Религиозного кодекса» Российской Федерации (см. газету «Коммерсантъ» за 12.09.2012). Идею «кодекса» критически оценили как в Русской Православной Церкви, так и в общинах других традиционных религий, так как сформировавшаяся на сегодняшний день система религиозно- государственных отношений, когда осуществляется прямой диалог государства с представителями традиционных религий, без посредников и посреднических бюрократических структур, является оптимальной.
Господин Прохоров поддерживает, не подтверждаемое никакими серьезными исследованиями мнение, о якобы наметившемся «расколе в обществе», в котором косвенно он обвиняет Церковь. Никакого раскола, конечно же, нет. Есть отдельные маргинально-либеральные группки и сообщества, которые свой революционный запал переносят сегодня на Церковь, ставя под сомнение даже очевидные истины, то есть базовые духовно-нравственные ценности. В частности они пытаются оспорить права миллионов православных граждан России на преподавание религии в школе, на строительство храмов шаговой доступности в своих микрорайонах, по месту жительства.
Коренным заблуждением Прохорова является подмена им понятий светского и советского, то есть атеистического государства. Светское государство — это государство, в котором может и должно осуществляться социальное партнерство Церкви, общества и властей. Что касается статьи 13 Конституции РФ о недопустимости государственной идеологии, то ее главными нарушителями являются не «церковники», которые объясняют неотождествимость светскости и атеизма, а как раз «антиклерикалы», пытающиеся насадить атеизм как государственную идеологию.
Михаил Прохоров ссылается на «передовые нации», которые «сделали светский выбор», и сам себе противоречит, приводя в пример такие разные в этом отношении страны, как революционная Франция, где «светский выбор» (как и под большевиками) был кровавым, и Бельгия, где в школах преподается не религиозная культура, а религия по выбору (в том числе и Православие).
Как мог новый политический стратег, возглавляя «Правое дело», не знать, что опора на религиозные ценности — это фундамент всех правых партий тех самых «передовых наций», которые сделали «светский выбор», что правые по всей Европе отстаивают заключение конкордатов с Церковью, выступают за религиозное образование и воспитание, одобряют (например, в Германии) существование налога, взимаемого со всех граждан в пользу традиционных вероисповеданий. А вот «секулярно-тоталитарной лексикой» пользуются не правые, а как раз левые, выступающие против «клерикализма», но зато оправдывают право женщины на аборт, гомосексуальные браки, эвтоназию и т.п..
Правая — значит правильная, консервативная, традиционалистская. Совсем не то, что имели в виду наши либералы, называя свою партию Союзом Правых Сил. На самом деле, она была чуть правее, чем, скажем, КПРФ, то есть политическая организация, ставящая себе целью не возрождение Исторической России, традиционного уклада жизни нашего народа, а продолжение губительного для России курса либеральных реформ.
Действительно сегодня назрела острая необходимость в появлении новой политической правой организации, которая реально, не на словах, будет заниматься решением насущных национальных задач, а не удовлетворением чаяний различных олигархических групп. Появление такой организации, её активное участие в политических процессах, должно способствовать обновлению, кадровой ротации элит, реальному, а не декларируемому, становлению гражданского общества.
Православные граждане готовы к конструктивному диалогу с нашими оппонентами, но на основе знания и понимания исторических путей России, и, в частности, существа правой идеологии, а не в атмосфере забвения важнейших принципов и устоев, на которых веками строилась жизнь нашей страны.