Компания Gillette запустила новую рекламную кампанию и изменила культовый 30-летний слоган — на смену “Лучше для мужчины нет” пришел “Лучший мужчина, который может быть”.
13 января на странице марки в YouTube появился новый рекламный ролик. В видео, снятом австралийским режиссером Ким Гериг, собрано стереотипное “токсичное” мужское поведение: вульгарные “подкаты” к девушкам, буллинг среди подростков, пренебрежительное отношение к женщинам-коллегам. В ролике также показана детская драка, которую взрослые одобряют словами “Мальчики есть мальчики”. Все это происходит на фоне новостных сюжетов о сексуальных домогательствах.
“Мы не можем от этого скрыться, это продолжается слишком долго. Мы не можем больше отшучиваться, использовать одни и те же отговорки. Но что-то наконец изменилось и пути назад не будет. Мы верим в лучшее в мужчинах: они могут говорить правильные вещи и поступать правильно”, — говорит закадровый голос.
Реклама станет частью новой политики компании, которая собирается в следующие 3 года пожертвовать 1 миллион долларов некоммерческим организациям, призванным “вдохновлять, обучать и помогать мужчинам всех возрастов стать «лучшими» и образцом для подражания для следующего поколения”.
Ролик быстро стал популярным — только на странице компании за 3 дня его посмотрели более 9 млн раз. В социальных сетях видео вызвало волну негативной реакции: “не нравится” видео поставили более 500 тысяч человек — почти в 3 раза больше, чем поддержали.
“Я пользовался бритвами Gillette всю свою взрослую жизнь, но эта нелепая рекламная кампания, сигнализирующая о добродетели, может заставить меня стать клиентом другой марки, менее стремящейся поддерживать нынешнее жалкое глобальное нападение на мужественность”, — прокомментировал ролик журналист Пирс Морган.
“Эта кампания сексистская по отношению к вашей самой большой группе покупателей — мужчинам. Вас взломали или вы просто сошли с ума?” — спрашивает один из пользователей на странице компании в фейсбуке.
Другие пользователи говорят, что больше не будут пользоваться продукцией Gillette: “Я не нуждаюсь в лекциях о морали от компании, производящей косметику. Я покупал вашу продукцию 20 лет. Теперь нет”.
Но есть и позитивные оценки.
“За каждого потерянного покупателя вы получили 10 новых. Это сообщение побуждает всех мужчин поступать правильно. Это всегда хорошо. Спасибо, Gillette”, — поддерживает компанию другой пользователь.
Эксперт по связям с общественностью Марк Борковски назвал рекламную кампанию «фантастически продуманной» и добавил, что она понравилась молодому поколению. «Брендам уже недостаточно просто продавать товар, покупатели требуют, чтобы у них была цель, чтобы они выступали за что-то», — сказал он. «Маскулинность была огромной частью бренда Gillette. В этой рекламе они признаются, что новое поколение пересматривает эту концепцию».
“Это сильная, но очень важная позиция для бренда. Спасибо, Gillette, что обращаетесь к мужчинам и рассказываете, как они могут — и должны — стать лучше”, — пишет о рекламной кампании блог Scary Mommy.