«Ваш сын отстает в развитии», — сказали родителям Илона Маска. Как он учился в школе
Пошел в школу в 3 года
Когда Илону было три года, мать, заметив его любознательность, решила отдать сына в подготовительную школу. Директор пытался ее разубедить, отмечая, что Илону будет сложно общаться с детьми, ведь он будет младше всех в классе. Лучше бы подождать еще годик. «Я не могу ждать, — ответила Мэй. — Ему нужно разговаривать не только со мной. Этот ребенок и правда гений». И она настояла на своем.
Отключался во время уроков
Родителей вызвали к директору, который сказал: «У нас есть основания полагать, что Илон отстает в развитии». Один из учителей пояснил, что он почти всегда витает в облаках и никого не слушает. «Он постоянно смотрит в окно, а когда я прошу его быть повнимательнее, он отвечает: “Листья уже коричневеют”». <…>
Склонность Илона отключаться и погружаться в себя в глубоких раздумьях никуда не ушла. «С самого детства, стоит мне крепко о чем-то задуматься, у меня отключаются все органы чувств, — поясняет он. — Я ничего не вижу и не слышу. Я использую мозг для расчетов, а не для обработки входящей информации». Другие дети прыгали и махали руками у него перед носом, пытаясь привлечь его внимание. Но у них ничего не получалось.
Был одинок
«Когда он пошел в школу, ему стало грустно и одиноко, — рассказывает мать. — Кимбал и Тоска в первый же день завели друзей и потом приводили их домой, а Илон никогда никого к себе не приглашал. Он хотел завести друзей, но просто не знал как».
В результате он был одинок, очень одинок, и связанная с этим боль навсегда опалила его душу. «В детстве я все повторял: “Я не хочу быть один”, — вспоминал он в интервью журналу Rolling Stone в 2017 году, когда в его любовной жизни наступил напряженный период. — Так и говорил: “Я не хочу быть один”».
Быстро схватывал новое, но витал в облаках
«На математике он быстро схватывает новое», — отмечал его учитель. Но в комментариях в его табелях прослеживается один и тот же мотив: «Работает чрезвычайно медленно, потому что либо мечтает, либо делает то, чего делать не должен»; «Редко заканчивает начатое. В следующем году ему следует сосредоточиться на работе и не витать в облаках на уроках»; «Его сочинения показывают, что у него живое воображение, но он не всегда укладывается в отведенное время». До перехода в старшие классы у него был средний балл 83 из 100.
Читал книги ночи напролет
Илон стал настоящей совой и читал книги до рассвета. Когда в шесть утра в комнате матери зажигался свет, он залезал в постель и засыпал. Из-за этого ей трудно было разбудить его в школу, а когда она уезжала, он порой приходил на уроки только к десяти часам. <…>
Порой он проводил за книгами весь день и большую часть вечера, по девять часов без перерыва. Когда они всей семьей приходили к кому-то в гости, он исчезал в хозяйской библиотеке. Когда они приезжали в центр города, он бродил отдельно от остальных, но находили его неизменно в книжном магазине, где он сидел на полу, погруженный в собственный мир.
Мечтал о путешествии на другие планеты
В одной из книг, обнаруженных в отцовском кабинете, рассказывалось о великих изобретениях, которые появятся в будущем. «Я возвращался из школы, заходил в смежную с отцовским кабинетом комнату и читал ее снова и снова», — говорит Маск. Среди прочего в ней описывалась ракета на ионном двигателе, который работал на частицах, не расходуя топлива. Однажды поздним вечером, сидя в аппаратной на своей ракетной базе в Техасе, Маск подробно рассказал мне об этой книге и объяснил, как ионный двигатель мог бы функционировать в вакууме. «Эта книга первой натолкнула меня на мысль о путешествии на другие планеты», — сказал он.
Фото: TeslaTim / X