Ваш телефон — это вы, а не наоборот
Все думают, что смартфоны мешают нам общаться и жить полной жизнью. Стэнфордский специалист в области коммуникаций Габриэлла Харари считает, что распространенное мнение о том, что чем больше люди пользуются гаджетами, тем более удаляются от общества, в корне неверно.
Напротив, люди используют смартфоны и другие девайсы, чтобы общаться, а также получать информацию и развлекаться, говорит Харари. Как показывает ее исследование, поведение людей в интернете формируется их личностными предпочтениями, а не самими технологиями.
Исследование Харари поднимает два общих вопроса: что цифровые мультимедиа говорят о личности и как они могут ее изменить? Чтобы прояснить эти вопросы, Харари и ее исследовательская группа в Стэнфордской лаборатории изучают как можно использовать цифровые мультимедиа, чтобы сформировать представление о жизни людей и стимулировать поведенческие изменения.
— Чего мы не знаем о цифровых мультимедиа?
— Самое частое заблуждение, и оно присуще многим, что появление цифровых медиа-технологий делает нас более асоциальными. В том смысле, что мы стали меньше общаться лицом к лицу. Но это человеческая личность влияет на использование цифровых мультимедиа, а сами технологии являются лишь средством, через которое люди взаимодействуют.
Например, очевидно, что смартфоны так изменили наше поведение, что люди сегодня, кажется, чаще смотрят в свои устройства, чем на окружающих.
Однако, если мы посмотрим, чем на самом деле занимаются люди, сидя в телефонах – общаются, ищут информацию или развлечения, – то мы поймем, что их поведение определяется тем, кто они и какие виды деятельности им нравятся.
Например, в одном исследовании мы обнаружили, что люди, которые делают много звонков и часто пишут сообщения, также любят и много общаться с людьми лично. И они описывают себя как экстравертов. Таким образом, то, как люди пользуются телефоном, отражает их личность — более общительные не только много звонят и пишут СМС, но и больше общаются в реале. Не технология управляет нашим поведением, а наши психологические предрасположенности влияют на то, как мы используем наши устройства.
— Как цифровые мультимедиа влияют на поведение человека?
— Большая часть нашей работы направлена на изучение того, как люди могут использовать цифровые мультимедиа в качестве технологий самоконтроля для содействия самопознанию и изменению поведения. Самонаблюдение заключается в регистрации ежедневных поведенческих реакций. Обычно этим занимаются люди, которые хотят получить представление о своих поведенческих или психологических паттернах.
Наше исследование показывает, что молодежь заинтересована в технологиях самоконтроля (например, используя свои смартфоны для сбора данных), чтобы отслеживать и улучшать свою успеваемость, управлять своим временем и планами, фиксировать физическую активность или следить за диетой и находить для всего этого наиболее продуктивные методы.
Более того, мы обнаружили, что индивидуальные особенности людей соотносятся с их мотивацией к самоконтролю. Например, молодые студенты (первокурсники, второкурсники) использовали технологии самоконтроля, чтобы улучшить свои результаты и следить за здоровьем, а также наладить социальную жизнь в кампусе. Студентки-девушки и студенты с неврозами, большей открытостью к новым переживаниям и более высоким уровнем депрессивных симптомов, занимались отслеживанием своего самочувствия и повседневной деятельности.
— Как вы используете цифровые мультимедиа для изучения личности?
— Наше использование цифровых мультимедиа выявляет много личностно значимой информации. Личность — это склонность человека мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом.
Мы используем смартфоны для общения с другими людьми, поиска информации, совершения сделок, игр и так далее. Смартфон создает цифровую запись, отражающую наше поведение в системных журналах устройства. Эти цифровые записи могут быть использованы, чтобы сделать заключение о личностно значимой информации, о склонностях человека вести себя определенным образом. Этот подход преобразует наш подход к изучению личности, открывая окно в поведенческие проявления личности в повседневной жизни.
— Вы рассказали, что молодые люди могут общаться по четырем каналам коммуникации: разговоры, телефонные звонки, текстовые сообщения и использование приложений и социальных сетей. Что нового вы обнаружили и что вас удивило?
— Когда мы описываем человека как существо «коммуникабельное», мы имеем в виду его склонность к партнерству с другими людьми (vs. одиночеству). Очевидно, что в наши дни есть множество способов использовать цифровые мультимедиа для партнерства с другими людьми. Однако, пока у нас ограниченные данные о ежедневных или еженедельных коммуникативных нуждах людей. Поэтому в нашем исследовании мы пытались понять поведенческие проявления коммуникабельности.
Нас поразили различия между людьми в их поведенческих тенденциях. Некоторые молодые люди большинство времени проводили одни или взаимодействовали с очень немногими людьми, а другие, напротив, большинство времени взаимодействовали с десятками людей.
Обычно, в течение дня среднестатистический молодой человек около 19 раз вел с кем-либо личную беседу и в общей сложности потратил на это 2,5 часа. Он также получил и сделал около 3 звонков, которые заняли в общей сложности 5–10 минут, получил и отправил около 32 текстовых сообщений, а также использовал социальные сети и приложения для обмена сообщениями около 30 раз. И такое социальное поведение молодых людей было достаточно стабильным, что говорит о том, что люди, как правило, предпочитают изо дня в день оставаться на одном уровне социального поведения с точки зрения частоты и продолжительности общения. Так что в целом, согласно полученным результатам, мы можем создавать надежные и достоверные оценки тенденций человеческой коммуникабельности на основе поведенческих паттернов, полученных из данных их смартфонов.
Перевод Марии Строгановой
Источник: news.stanford.edu
Фото: pixabay.com