Главная Общество СМИ Мониторинг СМИ

Ваш телефон — это вы, а не наоборот

Что смартфоны могут рассказать о своих владельцах

Все думают, что смартфоны мешают нам общаться и жить полной жизнью. Стэнфордский специалист в области коммуникаций Габриэлла Харари считает, что распространенное мнение о том, что чем больше люди пользуются гаджетами, тем более удаляются от общества, в корне неверно.

Габриэлла Харари

Напротив, люди используют смартфоны и другие девайсы, чтобы общаться, а также получать информацию и развлекаться, говорит Харари. Как показывает ее исследование, поведение людей в интернете формируется их личностными предпочтениями, а не самими технологиями.

Исследование Харари поднимает два общих вопроса: что цифровые мультимедиа говорят о личности и как они могут ее изменить? Чтобы прояснить эти вопросы, Харари и ее исследовательская группа в Стэнфордской лаборатории изучают как можно использовать цифровые мультимедиа, чтобы сформировать представление о жизни людей и стимулировать поведенческие изменения.

Чего мы не знаем о цифровых мультимедиа?

— Самое частое заблуждение, и оно присуще многим, что появление цифровых медиа-технологий делает нас более асоциальными. В том смысле, что мы стали меньше общаться лицом к лицу. Но это человеческая личность влияет на использование цифровых мультимедиа, а сами технологии являются лишь средством, через которое люди взаимодействуют.

Например, очевидно, что смартфоны так изменили наше поведение, что люди сегодня, кажется, чаще смотрят в свои устройства, чем на окружающих.

Однако, если мы посмотрим, чем на самом деле занимаются люди, сидя в телефонах – общаются, ищут информацию или развлечения, – то мы поймем, что их поведение определяется тем, кто они и какие виды деятельности им нравятся.

Например, в одном исследовании мы обнаружили, что люди, которые делают много звонков и часто пишут сообщения, также любят и много общаться с людьми лично. И они описывают себя как экстравертов. Таким образом, то, как люди пользуются телефоном, отражает их личность — более общительные не только много звонят и пишут СМС, но и больше общаются в реале. Не технология управляет нашим поведением, а наши психологические предрасположенности влияют на то, как мы используем наши устройства.

— Как цифровые мультимедиа влияют на поведение человека?

— Большая часть нашей работы направлена на изучение того, как люди могут использовать цифровые мультимедиа в качестве технологий самоконтроля для содействия самопознанию и изменению поведения. Самонаблюдение заключается в регистрации ежедневных поведенческих реакций. Обычно этим занимаются люди, которые хотят получить представление о своих поведенческих или психологических паттернах.

Наше исследование показывает, что молодежь заинтересована в технологиях самоконтроля (например, используя свои смартфоны для сбора данных), чтобы отслеживать и улучшать свою успеваемость, управлять своим временем и планами, фиксировать физическую активность или следить за диетой и находить для всего этого наиболее продуктивные методы.

Более того, мы обнаружили, что индивидуальные особенности людей соотносятся с их мотивацией к самоконтролю. Например, молодые студенты (первокурсники, второкурсники) использовали технологии самоконтроля, чтобы улучшить свои результаты и следить за здоровьем, а также наладить социальную жизнь в кампусе. Студентки-девушки и студенты с неврозами, большей открытостью к новым переживаниям и более высоким уровнем депрессивных симптомов, занимались отслеживанием своего самочувствия и повседневной деятельности.

— Как вы используете цифровые мультимедиа для изучения личности?

— Наше использование цифровых мультимедиа выявляет много личностно значимой информации. Личность — это склонность человека мыслить, чувствовать и вести себя определенным образом.

Мы используем смартфоны для общения с другими людьми, поиска информации, совершения сделок, игр и так далее. Смартфон создает цифровую запись, отражающую наше поведение в системных журналах устройства. Эти цифровые записи могут быть использованы, чтобы сделать заключение о личностно значимой информации, о склонностях человека вести себя определенным образом. Этот подход преобразует наш подход к изучению личности, открывая окно в поведенческие проявления личности в повседневной жизни.

— Вы рассказали, что молодые люди могут общаться по четырем каналам коммуникации: разговоры, телефонные звонки, текстовые сообщения и использование приложений и социальных сетей. Что нового вы обнаружили и что вас удивило?

— Когда мы описываем человека как существо «коммуникабельное», мы имеем в виду его склонность к партнерству с другими людьми (vs. одиночеству). Очевидно, что в наши дни есть множество способов использовать цифровые мультимедиа для партнерства с другими людьми. Однако, пока у нас ограниченные данные о ежедневных или еженедельных коммуникативных нуждах людей. Поэтому в нашем исследовании мы пытались понять поведенческие проявления коммуникабельности.

Нас поразили различия между людьми в их поведенческих тенденциях. Некоторые молодые люди большинство времени проводили одни или взаимодействовали с очень немногими людьми, а другие, напротив, большинство времени взаимодействовали с десятками людей.

Обычно, в течение дня среднестатистический молодой человек около 19 раз вел с кем-либо личную беседу и в общей сложности потратил на это 2,5 часа. Он также получил и сделал около 3 звонков, которые заняли в общей сложности 5–10 минут, получил и отправил около 32 текстовых сообщений, а также использовал социальные сети и приложения для обмена сообщениями около 30 раз. И такое социальное поведение молодых людей было достаточно стабильным, что говорит о том, что люди, как правило, предпочитают изо дня в день оставаться на одном уровне социального поведения с точки зрения частоты и продолжительности общения. Так что в целом, согласно полученным результатам, мы можем создавать надежные и достоверные оценки тенденций человеческой коммуникабельности на основе поведенческих паттернов, полученных из данных их смартфонов.

Перевод Марии Строгановой

Источник: news.stanford.edu

Фото: pixabay.com

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.