Господь вошел в Иерусалим ради спасения человеков. Но что иерусалимляне считали спасением, чего они ожидали от Мессии? Земных благ и мирового Господства. Не получив желаемого, жители Иерусалима с легкостью отвергли Того, Кого за несколько дней перед этим прославляли и встречали как Спасителя.
Все чудеса, которые совершил Господь, иудеи справедливо оценили как
Но в чем наше отличие от жителей Иерусалима? Так ли мы жаждем Царства Небесного, так ли хотим быть с Богом?
Для нас очень часто Царство Небесное — не место богообщения, а средство избежать посмертных страданий. Если бы это было не так, мы бы стремились к молитве, а не понуждали бы себя помолиться. Старались всегда и во всем приблизиться хоть немного к Богу, а не так, как бывает зачастую: помним о Господе по нужде, понимая, что без Него мы ни на что не способны. Это не любовь, это страх перед правителем или судьей, подобное настроение не приближает нас к Богу, а лишь вызывает Его скорбь. Еще в детстве мне приходилось слышать в проповеди одного благочестивого священника, что Господь, войдя в Иерусалим, плакал о наших грехах. И сейчас мы, с ветками вербы в руках, но с сердцами, лишенными любви, можем лишь вызывать жалость, но никак не радость у Господа. Мы хотим от Бога многого: здоровья, мира, спокойствия, благополучия. Но очень редко кто из нас желает от Бога просто Его Самого. Даже причащаясь, мы так редко храним благодать Святого Причастия в себе. Разоряем этот непостижимый уму дар уже до вечера, а все потому, что для нас земное куда важнее небесного. А сколько людей за последние годы в России стали ходить в храм, но не нашли Бога, не обрели в своем сердце того, что могло бы их оставить в Церкви. Более этих людей в храме нет, и это тоже повод для скорби.
А ведь как все могло бы измениться, если бы мы однажды, в какой-нибудь день, осознали, что наша жизнь, лишенная единственно важной цели — богобщения — совершенно пуста, бессмысленна, что даже посещение храма, если оно не соединяет нас с Творцом, служит нам в осуждение. Тогда, взглянув на эту бездну пустоты, а затем. подняв свой духовный взор на Небеса, мы бы смогли, наконец, начать свою духовную жизнь, то восхождение от земного к Небесному, от тленного к нетленному, от сиюминутного к вечному. И лучше, чем сегодняшний день, когда позади дни Великого Поста, впереди Страстная седмица и Пасха, а нынче день, в который Господь входит в Иерусалим ради нашего спасения. Сделаем так, чтобы Господь вошел сегодня и в наши сердца!