Вездеход из «Безумного Макса». Как Кристиан Бэгг создал машину для людей с инвалидностью
Его байк помогает двигаться парализованным людям и дает надежду, когда кажется, что жизнь кончена.
Это чувство абсолютной беспомощности
Джей Миддлтон получил травму спинного мозга зимой 2018 года во время катания на лыжах.
В тот день он вернулся после тушения пожара в местном ресторане, где работал добровольцем. Джей устал и очень хотел отвлечься, поэтому решил пойти покататься на лыжах.
Позже он говорил, что слишком сильно набрал скорость. В какой-то момент он взлетел вверх и приземлился на спину. Приземление было тяжелым, он сразу понял, что сильно ранен. Все, о чем Джей мог думать в тот момент: двухлетний сын и жена, беременная вторым ребенком. Он сразу же понял, что ждет его впереди.
— Это чувство абсолютной беспомощности, — рассказывает он. — Лежишь и не можешь пошевелить ногами. Я застрял в одном положении, и вся моя жизнь была в руках людей, с которыми я когда-то работал.
Луч надежды
Как выяснилось, это был полный компрессионный перелом, в результате которого Миддлтон оказался парализован ниже пояса. Он провел несколько месяцев в больнице, пытаясь сориентироваться в «новом теле» и привыкнуть к этому состоянию.
Однажды, в один особенно трудный день, Джей сидел на улице около реабилитационного центра в инвалидном кресле. В этот момент он услышал громкий шум. Мужчина поднял глаза и увидел незнакомца на модифицированном электрическом велосипеде.
— Я услышал пронесшийся мимо свистящий звук, посмотрел наверх и увидел, что это машина как из «Безумного Макса». Она проехала мимо меня, — вспоминает Джей. — Когда я увидел этот байк, то подумал: «Я должен купить себе такую штуку». Это был луч надежды.
Велосипедиста звали Кристиан Бэгг, и Джей узнал, что у них много общего. Во-первых, оба они повредили спинной мозг, когда катались на лыжах и сноуборде. Во-вторых, оба — страстные любители природы, которые не готовы к тому, чтобы что-то препятствовало им исследовать мир.
Кристиан работал в больнице, а все свободное время он возился в подвале. Он хотел сделать вездеход, который позволил бы кататься на горных велосипедах с друзьями.
— Я просто хотел выйти на улицу с друзьями, чтобы они не волновались и не ждали меня, — говорит Бэгг. — Просто повеселиться вместе.
Он начал разрабатывать модели инвалидных колясок. За 10 лет он создал бесчисленное количество моделей велосипедов.
— Некоторые из них были ужасными, — признается Бэгг.
Но в конце концов он создал универсальный вездеход. Прибор имеет широкие задние колеса, ремень безопасности и мощный электродвигатель. Все это дает возможность Бэггу не отставать от своих здоровых товарищей во время скоростного спуска. Велосипед может ехать практически куда угодно.
Я смог отвезти сына в первый учебный день
Джей был заинтригован его работой, и они быстро подружились. Когда прототип вездехода Кристиана был готов, Джей купил байк. С тех пор он пользуется им постоянно. Это был «Байк №3».
— Он стал продолжением моего тела, — говорит он. — Этот байк со мной всегда — на кемпинге, в глуши. Я отвозил на нем сына в его первый учебный день.
Как только Кристиан увидел, насколько полезным оказалось его творение для Джея и других первых клиентов, он основал компанию под названием Bowhead Corp, чтобы начать производить больше таких мотоциклов. Цена каждого — 14 900 долларов, их можно отправить в любую точку мира.
Первые 50 байков были построены в подвале Кристиана, но теперь есть и магазин. На следующий год у него уже 200 заказов.
Видя, как его велосипеды помогают огромному количеству людей вернуть мобильность, Кристиан понимает, что несмотря на сложность работы, она нужна.
— Люди будут кататься на машинах, гулять со своей семьей, ездить на рыбалку. Делать множество вещей, недоступных ранее, — говорит он.
Жизнь Джея, возможно, навсегда изменилась в тот роковой день, но это не значит, что он покончил с активной жизнью. Благодаря изобретению Кристиана Джей и многие другие люди могут осуществить свои самые смелые мечты.