Счастье…
Оно ведь всегда рядом. Просто мы в суете наших дней не замечаем его.
Обычный день, обычный урок, очередное задание и самый обычный вопрос: «Что такое счастье?» Шумные и громкие вдруг на какое-то время замолчали, вопрос оказался то ли сложным, то ли неожиданным. Родители, как школьники, стали тихо подсказывать своим детям. И тогда мы решили, что выразим свои мысли на листочке, вернее на электронном листочке, в тихой комнате на занятии по компьютерной грамотности у Артема Викторовича (ведь мы уже умеем набирать небольшие тексты). То, что написали дети пусть для читателя останется тайной…
«Вместе быть счастливыми»!
Счастье – понятие очень емкое, и каждый под этим словом понимает свое. Не просто, оказалось, определить, что же это такое. В помощь мы взяли стихотворение нашего руководителя, Элеоноры (Елизаветы) Валерьевны Дьяченко, после которого пришли к единому мнению, что счастье – это семья, это когда все вместе. Так и решили назвать будущий мультфильм строчкой из стихотворения «Вместе быть счастливыми»! Наш новый мультфильм выполнен в технике перекладной анимации. Специфика этого вида анимации позволяет перемещать вырезанные формы, сравнивать их и располагать их по собственному усмотрению на фоновом листе.
На протяжении восьми недель мы работали над «счастьем».
Наше «счастье» – это солнце, облака-лошадки, дождь, радуга, старушки-ели, а также МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, и, конечно же, ДЕТИ! У счастья – огромная семья!
248 деталей и веселые съемки мультфильма
Вырезание для детей – это один из самых интересных видов изобразительного творчества. В этой работе детей привлекает яркость материала, волшебное превращение обыкновенного листа бумаги в фигурки людей, животных, растений и предметов, которые окружают нас в повседневной жизни. Да и особый интерес у детей вызывает работа с ножницами. Это творчество расширяет запас знаний ребенка о различных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Формируются различные мыслительные операции, развивается речь, обогащается словарный запас, формируется инициативность и самостоятельность. За период работы над декорациями и персонажами мультфильма ребята вырезали 248 деталей, которые отличаются своей тематической направленностью.
Съемка мультфильма прошла активно и весело, хотя и возникали некоторые трудности с синхронным передвижением фигурок из-за большого количества деталей. Руководил съемкой Кожемяка Дмитрий Валерьевич. Ребята постепенно осваивают принципы стоп-кадровой анимации, и уже ко второму часу съемочных работ результат был достигнут: фигуры передвигали не только слаженно и осознанно, но и проявляя самостоятельность и фантазию.
Что получится в итоге – пока неизвестно, но первый результат уже достигнут – получено удовольствие от работы
На уроках компьютерной грамотности под руководством Томиленко А. В., ребята работают над созданием титров для будущего мультфильма. Им было предложено набрать имя и фамилию, после чего из обычного шрифта буквы перевести в заданный декоративный шрифт и задать нужный размер, цвет букв – по выбору детей. Для тех, кто осваивает компьютер быстрее (Терещенко Андрей, Куликов Паша, Крицкая Лена) предложен набор более сложного текста титров и расположение текстового блока в листе.
С младшей группой – первые пробы звукозаписи.
В процессе работы ребята постепенно определяют свое место в анимационной студии с учетом своих возможностей и интересов. Происходит естественное деление на художников – Волошина Аня, Гладков Сережа, Терещенко Андрей, аниматоров – Листопадова Аня, Курчукова Настя, Куликов Паша, фотографов – Терещенко Андрей, Гладков Сережа. Фоторепортаж и презентацию осваивает и готовит Васюков Костя.
Работа идет к завершению, что получится в итоге – пока неизвестно, но первый результат уже достигнут – получено удовольствие от работы с компьютером, фото и видеотехникой, и самое главное – удовольствие от командной работы. Так что нам для счастья понадобилось всего 248 деталей + 2 бумажные капли дождя для ровного счета.