Читайте также:
Вопросы о вере кандидату в мэры: ИВАН МЕЛЬНИКОВ
Вопросы о вере кандидату в мэры: НИКОЛАЙ ЛЕВИЧЕВ
8 сентября в Москве состоятся выборы мэра. В преддверии выборов портал «Правмир» обратился ко всем кандидатам в мэры с просьбой ответить на вопросы о своей вере и религиозной ситуации в Москве, том, как кандидаты на этот пост намерены решать социальные проблемы, и как они относятся к нуждам православных жителей города.
Своим видением будущего Москвы делится заместитель и.о. мэра города Москвы С.С. Собянина А.Н. Горбенко. Сам С.С. Собянин не смог ввиду загруженности рабочего графика ответить на вопросы до выборов.
В Москве идет строительство 200 новых храмов. Однако потребность намного больше — во многих районах в шаговой доступности храма нет. Как в Правительстве Москвы намерены решать эту проблему?
Правительство Москвы подобрало 200 земельных участков во всех районах города для размещения храмов. Заказчиком строительства выступает Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви, которое собирает пожертвования через специально созданный Фонд поддержки строительства православных храмов города Москвы (200 hramov.ru).
Сейчас строительством охвачены 30 участков, остальные 170 ждут своей очереди. Скорость освоения участков зависит от притока пожертвований. Для того, чтобы программа реализовывалась, требуется активное участие граждан «своим рублем» и привлечение состоятельных людей, благотворителей. Главная задача — не подбор новых участков, а сбор денежных средств для освоения имеющихся.
Будет ли передан вопрос о строительстве храмов на решение в местное самоуправление, или это будет по-прежнему решаться через Правительство Москвы?
Вопрос решается органами исполнительной власти города (префектурами административных округов) при согласовании с органами местного самоуправления.
Вопрос о мечетях в Москве. Ситуация. С одной стороны, мусульман в Москве очень много и существующих мечетей не хватает, жители, в том числе коренные москвичи, не могут войти в мечеть. С другой стороны, большинство московских мусульман — не жители Москвы, часто даже не граждане России. Стоит ли строить мечети для временных граждан? Как в мэрии намереваются решить эту проблему?
На сегодняшний день на территории Москвы расположено 5 общедоступных мечетей — Соборная на Проспекте Мира, Историческая на Большой Татарской улице, Мемориальная на Поклонной горе и две мечети (суннитская и шиитская) в Отрадном, на территории духовно-просветительского комплекса традиционных религий.
На мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам общее количество верующих, принимающих участие в коллективных молитвах, составляет порядка 150 тыс. чел.
Одновременное появление на улицах Москвы большого количества людей значительно затрудняет транспортное движение и вызывает недовольство жителей.
При этом только около 20% составляют москвичи и люди, которые зарегистрированы в Москве. Все остальные — это либо жители Московской области, либо приезжие из других регионов.
В настоящее время вопрос организации массовых мусульманских праздников решается путем выделения дополнительных площадок для коллективной молитвы верующих. В ходе проведения праздника Ураза-байрам таких площадок было три: две под открытым небом и один крытый павильон выставочного центра в парке «Сокольники».
Кроме того, с 2012 года развивается взаимодействие Правительства Москвы и Правительства Московской области, направленное на создание верующим мусульманам Подмосковья условий для проведения праздников в местах их проживания, то есть на территории области. На период праздника Ураза-байрам в 2013 году таких мест в Подмосковье было создано 28. Это позволило значительно снизить нагрузку на мечети города Москвы, особенно Соборную и Историческую.
В ходе проведения массовых религиозных праздников Правительством Москвы реализуются комплексные, согласованные меры по обеспечению безопасности и общественного порядка, медицинскому сопровождению, организации звукоусиления богослужений. Изменения дорожного движения, в том числе, в маршрутах следования и графиках движения наземного общественного транспорта, освещаются в городских средствах массовой информации.
С удовлетворением можно отметить, что праздник Ураза-байрам в этом году прошёл весьма цивилизованно, спокойно, и полиция впервые за последние годы зафиксировала не рост количества участников, а снижение. Всё это получило сугубо положительную оценку со стороны самих мусульманских организаций.
Что касается строительства новых культовых объектов, то данный вопрос регламентируется действующим законодательством, как федеральным, так и правовыми актами города Москвы.
Подбор земельных участков под размещение культовых объектов осуществляется на основании поступающих в Правительство Москвы обращений религиозных организаций, принимающих на себя функции заказчика-застройщика.
Данные обращения рассматриваются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы совместно с префектурами административных округов и органами местного самоуправления муниципальных округов.
Окончательные решения о размещении культовых объектов, как уже было сказано, принимаются с учётом мнения органов местного самоуправления муниципальных округов города Москвы. При этом основанием для принятия решений являются результаты публичных слушаний по градостроительной документации, проводимых с участием жителей внутригородских муниципальных образований. Строительство ведется за счет религиозных организаций и пожертвований.
Будет ли и как решаться вопрос о закалывании баранов мусульманами на улицах Москвы?
В этом году 15 октября мусульмане будут отмечать один из двух главных праздников ислама — Курбан-байрам, праздник жертвоприношения. Специфика Курбан-байрама состоит в том, что одним из его центральных обрядов, притом обязательным, является принесение в жертву животных, в основном, баранов.
Проведение этой религиозной церемонии в Москве в прежние годы вызывало негативные реакции у жителей города.
С 2011 года не было случаев забоя животных в черте города при проведении указанного праздника.
В период подготовки предстоящего праздника Курбан-байрам органами охраны правопорядка города Москвы будет проведена комплексная работа по исключению фактов провоза (прогона) живых сельскохозяйственных животных, приносимых в жертву в исламе, на территорию города Москвы, а также публичного жертвоприношения животных.
Мусульманскими религиозными организациями во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы также будут приняты меры по абсолютному исключению в столице жертвоприношений на Курбан-байрам.
Централизованный забой будет производиться за пределами Москвы (в специализированных местах (мясокомбинаты, базы и т.д.), а мусульмане смогут заранее подать и оплатить заявки на заклание животного.
Отрадно, что и здесь мы встречаем полное понимание и содействие со стороны мусульманских организаций, которые сами заинтересованы в развитии цивилизованного рынка халяльной (дозволенной исламом) пищевой индустрии.
Что же касается отдельных «горячих голов», которые по своеволию или из-за необразованности теоретически могут попытаться ввезти живых животных с целью принесения их в жертву, то такие действия будут решительно пресекаться полицией — как это и делается последние два года.
Будет ли принято решение об освобождении центра столицы от мумии — от захоронения Ленина?
Это должно быть решение, принятое на основе общественного консенсуса. Вопрос затрагивает не только Москву, но и всю страну.
Нужны ли в Москве казачьи отряды, охраняющие граждан? Могут ли они носить оружие и охранять святыни и священников от поругания?
В Москве периодически проводятся крупные мероприятия городского, окружного и районного масштаба, в которых участвует большое количество горожан и гостей столицы. Это различные фестивали, в том числе, международные, ярмарки, выставки, социальные и спортивные праздники и др. Необходимость привлечения правоохранительными органами народных дружинников Московской городской народной дружины, а также казаков Московского окружного казачьего общества для оказания содействия в обеспечении общественного порядка, диктуется задействованием под мероприятия значительных площадей, большим числом участников и возросшим количеством проводимых в последнее время мероприятий.
Казачьи патрули все чаще привлекаются для участия в обеспечении общественной безопасности при проведении крупных культурно-массовых и религиозных мероприятий на территории города Москвы (международные фестивали «Времена и Эпохи», «Казачья станица Москва», ярмарки, православные праздники и др.). Участие казачьих патрулей в обеспечении общественного порядка совместно с подразделениями полиции в городе Москве одобрено руководством ГУ МВД России по г. Москве.
Необходимость привлечения казачьих патрулей для обеспечения общественной безопасности мероприятий и требуемое количество казаков определяется организаторами мероприятия, согласовывается с Правительством Москвы и ГУ МВД России по г. Москве.
Важно отметить, что в соответствии с Законом города Москвы от 28.03.2001 г. «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка» казаки, как жители города, вправе участвовать в охране общественного порядка. Члены казачьих патрулей выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка в казачьей форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации для Центрального казачьего войска, действуя под руководством сотрудника полиции.
В текущем году достигнута договоренность ГУ МВД России по г. Москве и Московского окружного казачьего общества о взаимодействии казачьих обществ и сотрудников правоохранительных органов при обеспечении общественного порядка проводимых в городе мероприятий, а также совместном патрулировании улиц города. В настоящее время казачьи патрули можно встретить в девяти районах города Москвы: «Богородское», «Покровское-Стрешнево», «Косино-Ухтомское», «Хорошево-Мневники», «Арбат», «Южное Медведково», «Кузьминки», «Люблино», «Бирюлево», где они совместно с полицией охраняют общественный порядок.
Организованность, дисциплинированность и опыт работы казаков, делают их достойными помощниками правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка проводимых мероприятий и безопасности граждан города Москвы.
Казаки и казачьи отряды охраной отдельных граждан не занимаются.
Казаки, по согласованию с настоятелями храмов, уже давно привлекаются к обеспечению общественного порядка на территории храмов во время проведения праздничных богослужений.
Комитетом по делам казачества города Москвы совместно с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством Русской Православной Церкви в 2013 году разработано Положение о привлечении членов казачьих обществ к поддержанию общественного порядка на территории культовых сооружений Московской Патриархии. Данное положение одобрено рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в городе Москве и в настоящее время находится на согласовании в Московской Епархии.
В соответствии с данным положением члены казачьих обществ, по согласованию с настоятелями храмов, могут участвовать в поддержании общественного порядка на территории культовых и иных зданий религиозного назначения, принадлежащих Русской Православной Церкви, а также в местах паломничества.
Данное положение также дает право и на привлечение казаков к охране святынь от поругания.
Правила учета и ношения холодного клинкового оружия определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. № 648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой».
Члены казачьих обществ, имеющие право на ношение казачьей формы и не находящиеся на военной службе, могут носить холодное клинковое оружие с парадной казачьей формой только при наличии разрешений на хранение и ношение такого оружия, выданных органами внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке. На хранение и ношение такого оружия требуется получение лицензии (ст. 13 Закона «Об оружии»).
При ношении казачьей формы член казачьего общества должен иметь при себе удостоверение казака, оформленное в установленном порядке. В удостоверении казака делается отметка о наличии оружия (система, серия, номер, когда и кем выдано) и заверяется печатью казачьего общества.
Собирается ли Москва вкладываться в реальную интеграцию мигрантов в общество, обучать, создавать позитивный образ, препятствовать нелегалам? Какова реальная стратегия Москвы по мигрантам — будет их больше или меньше?
По сообщению УФМС России по г. Москве, службой налажено взаимодействие с 70 национальными объединениями, функционирующими на территории города Москвы. Из них 65 — официально зарегистрированные, 5 — землячества. Мононациональными являются 67 организаций, 3 — полинациональными. УФМС России по г. Москве находится в постоянном контакте с лидерами указанных объединений.
В целях информирования иностранных граждан о происходящих изменениях в миграционном законодательстве ежеквартально проводятся рабочие совещания с участием представителей национальных объединений, руководителей профильных департаментов города Москвы.
На территории города функционируют курсы русского языка для иностранных граждан. Сотрудниками УФМС России по г. Москве проведен мониторинг их эффективности.
В результате мониторинга установлено, что мигранты практически не посещают платные курсы русского языка, организованные при различных учебных заведениях. В то же время, курсы, организованные национальными и религиозными объединениями, ими посещаются. По мнению УФМС России по г. Москве, данная ситуация обусловлена двумя факторами. С одной стороны, при наличии этнокультурной дистанции с принимающим сообществом, мигрант стремится воссоединиться с этнически однородной группой. С другой — национальные и религиозные объединения предоставляют возможность изучения русского языка и культуры бесплатно, либо за приемлемую для мигрантов плату.
УФМС России по г. Москве принимает участие в двух пилотных проектах по организации курсов русского языка и культуры.
Первый проект является одним из возможных вариантов взаимодействия УФМС России по г. Москве, национальных сообществ и государственных учреждений культуры в данном направлении. На площадке одной из библиотек ЮЗАО города Москвы силами Межрегионального общественного движения трудовых мигрантов Кыргызстана организованы бесплатные курсы русского языка для мигрантов. На данный момент обучаются 18 человек. Готово к подписанию трехстороннее соглашение по реализации данного проекта.
Второй проект реализуется совместно с РПЦ и Ассоциацией таджикских организаций «Самандар». Занятия проходят на площадке Таджикского культурного центра в ЮЗАО, численность группы составляет 20 человек.
Последние изменения в миграционном законодательстве повышают ответственность нелегальных мигрантов и недобросовестных работодателей, а также принимающей иностранных граждан стороны.
За 7 месяцев 2013 года в г. Москве за нарушение миграционного законодательства к административной ответственности привлечено более 9 тысяч работодателей, судами вынесено 6072 решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан, закрыт въезд в Российскую Федерацию 18, 6 тыс. иностранных граждан.
Будет ли развиваться социальная реклама? У людей по прежнему много заблуждений на тему инвалидов, ВИЧ-инфицированных, детей с синдромом Дауна. Общество агрессивно по отношению к особенным людям, в частности, детям. Такие люди вынуждены скрывать свои особенности, часто находятся в «резервациях», если учесть, что городская среда и чисто физически не приспособлена для них. Мало наглядной профилактики абортов, хорошей социальной рекламы по поводу усыновления детей. В метро есть плакаты типа «Любовь к Родине начинается с семьи» и матрешками, и т.п. — ее видят не первый год. Будет ли разнообразная реклама?
У социальной рекламы есть огромный потенциал развития. Ведь социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо нашему обществу в данный период, поскольку социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечения политики государства. Все это способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе — развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
В перспективе необходимо создать концепцию социальной рекламы. Социальная реклама должна быть на службе города, должна воспитывать, поддерживать и развивать граждан.
С целью обеспечения открытости деятельности Правительства Москвы в области распространения социальной рекламы установлены единые требования к заявителям и определен порядок предоставления документов на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, выработаны основные стандартные критерии для макетов и видеороликов под социальную рекламу в соответствии с действующим законодательством.
9. На улицах города много рекламы с эротическим подтекстом (полуобнаженные женщины, рекламирующие духи), также много больших перетяжек на все здания. Около полутора лет назад витрины в ЦУМе оформили эротическими композициями с манекенами-роботами. Ее, конечно, убрали, но можно ли сделать рекламу сразу этичной?
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» государственный контроль в сфере рекламы осуществляется ФАС России и его территориальными подразделениями.
Вопросы этичности размещаемой на территории города Москвы рекламы находятся в компетенции Московского УФАС России.
В случае выявления размещения или транслирования неэтичной рекламы Московское УФАС России выносит решение, по результатам которого выдает предписание рекламодателю, рекламораспространителю (владельцу рекламной конструкции или телевизионного канала) об устранении выявленного нарушения.
Почему, по-Вашему, православные москвичи должны поддержать С.С. Собянина на выборах?
Работа Правительства Москвы направлена на создание благоприятных условий жизни для всех москвичей, без разделения по религиозному признаку. С.С.Собянин поставил задачу перед Правительством Москвы сделать город открытым, ему важно понимать интересы всех жителей и оперативно реагировать на их запросы. А это совершенно новая философия управления, которая реализуется через раскрытие информации и создание обратной связи с жителями, стимулируя активность граждан, что ведет к повышению эффективности управления городом. Хотя можно назвать множество цифр, характеризующих развитие города за последние 2 года, но это займет много времени, а вся эта информация есть в открытых источниках.