Врачей обязали объяснять пациентам курс проводимого лечения
Высшая судебная инстанция посчитала, что на клиентов медицинских учреждений распространяются нормы закона о защите прав потребителей, сообщает РАПСИ. Исходя из этого судьи решили, что врачи обязаны своевременно предоставлять клиентам всю достоверную информацию об услугах и предупреждать о возможных последствиях планируемых процедур.
«Можно только приветствовать такую правовую позицию Верховного суда России. Очевидно, что Верховный суд решил последовательно двигаться в сторону наиболее полной защиты прав граждан в их отношениях с медицинскими организациями. Надеюсь, что такой подход поможет добиться большего порядка и уважения к пациенту в отечественной медицине», — прокомментировал решение Верховного суда член Ассоциации юристов России адвокат Андрей Некрасов.
С жалобой в Верховный суд обратился житель Москвы, который планировал установить имплантанты в «Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова». Он заплатил 60 тысяч рублей за подготовку к имплантации зубов и консультацию хирурга-стоматолога, однако в итоге ему отказали в протезировании из-за хронического парадонтита. В больнице претензии пациента сочли необоснованными, так как процедуры проводились должным образом и не нанесли ущерба здоровью.