Что случилось
Самолет Ан-28 следовал в Томск из поселка Кедровый. На борту были 15 пассажиров и четыре члена экипажа.
По пути у самолета отказали сразу два двигателя, по предварительным данным. Садиться пришлось в тайге.
Пилоты долго планировали место для посадки. Когда самолет коснулся земли, борт перевернулся. Члены экипажа помогли всем пассажирам выйти из самолета.
Они организовали лагерь и разожгли костер — готовились ночевать в тайге. Но уже через два часа к ним прибыли спасатели. На поиски отправили два вертолета Ми-8.
Пилот Фарух Хасанов сломал ногу при посадке, остальные находившиеся на борту не получили серьезных травм.
«Медики на месте зафиксировали в основном ушибы и ссадины», — приводит «Интерфакс» слова представителя пресс-службы региональной администрации.
Пассажирка: «Мы падали минут 15»
Рассказ пассажирки Надежды Силюты, летевшей на Ан-28:
— Мы летели, там была большая облачность, набирали высоту, набрали не до конца. Пилоты сказали, что оба двигателя отказали. И все, пилоты пытались четыре раза завести двигатель. Скажем так, мы падали минут 15 точно. Потом когда уже мы пролетели сквозь облака и землю увидели, мы поняли, что уже не заводится.
Было страшно, скорость же у нас большая, земля приближалась, я быстренько зажала уши коленками, зажала голову, наклонилась и все. За спиной у меня сидел бортмеханик, он просто сказал: «Держитесь!».
Мы летели какое-то время над болотом, крыльями срезали деревья. А потом мы стукнулись.
Там болото было. Экипаж вывел самолет на чистое место, мы какое-то время метров 30 пролетели, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться.
Мы все думаем, что это второе рождение.
Заслуга пилотов, что они посадили самолет именно так, нашли чистую площадку.
«Верили в чудо»
— Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы. Все будут доставлены в Томск, всех осмотрят медики в областной клинической больнице. Тех, кому точно не понадобится медицинская помощь, — мы развезем по домам, — заявил губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Что известно о самолете
Самолет АН-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»). Первый полет он совершил в 1989 году. В авиапарк «СиЛА» перешел в 2012 году. Сертификат летной годности действует до 30 января 2022 года.
Ан-28 — легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Он рассчитан на перевозку до 18 пассажиров или 2000 кг груза. Большинство Ан-28 летает в аэроклубах, сельхозавиации и небольших чартерных авиакомпаниях.
Эксплуатация Ан-28 на регулярных линиях практически прекращена. На 2021 год последним эксплуатантом Ан-28 на регулярных пассажирских линиях является российская авиакомпания «СиЛА», в парке которой остаются пять бортов, из которых один уже не летает.