«Все живы». У самолета из Томска отказали двигатели и пилоты посадили его в тайге
Фото: vk Анатолия Прыткова
Фото: vk Анатолия Прыткова
Это назовут томским чудом: пилоты-герои Фарух Хасанов и Анатолий Прытков посадили самолет в тайге с двумя отказавшими двигателями. На борту было 15 пассажиров, в том числе трое детей. Никто из них не пострадал. Что об этом известно — в материале «Правмира».

Что случилось

Самолет Ан-28 следовал в Томск из поселка Кедровый. На борту были 15 пассажиров и четыре члена экипажа. 

По пути у самолета отказали сразу два двигателя, по предварительным данным. Садиться пришлось в тайге. 

Пилоты долго планировали место для посадки. Когда самолет коснулся земли, борт перевернулся. Члены экипажа помогли всем пассажирам выйти из самолета.

Они организовали лагерь и разожгли костер — готовились ночевать в тайге. Но уже через два часа к ним прибыли спасатели. На поиски отправили два вертолета Ми-8. 

Пилот Фарух Хасанов сломал ногу при посадке, остальные находившиеся на борту не получили серьезных травм.

Фото: t.me / Lshot

«Медики на месте зафиксировали в основном ушибы и ссадины», — приводит «Интерфакс» слова представителя пресс-службы региональной администрации.

Пассажирка: «Мы падали минут 15»

Рассказ пассажирки Надежды Силюты, летевшей на Ан-28:

— Мы летели, там была большая облачность, набирали высоту, набрали не до конца. Пилоты сказали, что оба двигателя отказали. И все, пилоты пытались четыре раза завести двигатель. Скажем так, мы падали минут 15 точно. Потом когда уже мы пролетели сквозь облака и землю увидели, мы поняли, что уже не заводится. 

Было страшно, скорость же у нас большая, земля приближалась, я быстренько зажала уши коленками, зажала голову, наклонилась и все. За спиной у меня сидел бортмеханик, он просто сказал: «Держитесь!». 

Мы летели какое-то время над болотом, крыльями срезали деревья. А потом мы стукнулись.

Там болото было. Экипаж вывел самолет на чистое место, мы какое-то время метров 30 пролетели, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться. 

Мы все думаем, что это второе рождение. 

Пилоты Анатолий Прытков и Фарух Хасанов. Фото: из личного архива

Заслуга пилотов, что они посадили самолет именно так, нашли чистую площадку.

«Верили в чудо»

— Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы. Все будут доставлены в Томск, всех осмотрят медики в областной клинической больнице. Тех, кому точно не понадобится медицинская помощь, — мы развезем по домам, — заявил губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Что известно о самолете

Фото: t.me / Lshot

Самолет АН-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»). Первый полет он совершил в 1989 году. В авиапарк «СиЛА» перешел в 2012 году. Сертификат летной годности действует до 30 января 2022 года.

Ан-28 — легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Он рассчитан на перевозку до 18 пассажиров или 2000 кг груза. Большинство Ан-28 летает в аэроклубах, сельхозавиации и небольших чартерных авиакомпаниях. 

Эксплуатация Ан-28 на регулярных линиях практически прекращена. На 2021 год последним эксплуатантом Ан-28 на регулярных пассажирских линиях является российская авиакомпания «СиЛА», в парке которой остаются пять бортов, из которых один уже не летает. 

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.