Спектакль про ожидание главной встречи
Умер Олег Табаков…
Табакова я видела на сцене один раз. Мы ходили с Андреем Ремизовым на «Юбилей ювелира». Пронзительный спектакль про ожидание смерти и ожидание главной встречи.
Андрей купил туда билеты, когда еще мы просто были знакомыми и просто выгуливали вместе детей.
Мы вышли со спектакля.
Андрей сказал, что смерть и болезнь в спектакле показаны слишком трагично и слишком надрывно.
А я сказала, что смерть и болезнь показаны слишком легко и спокойно.
Сильный спектакль, правильный. И десятки любимых-любимых ролей.
Спасибо вам, Олег Павлович, за тот вечер в августе.
Главный редактор портала “Правмир” Анна Данилова
Фото с концерта «Подари мне жизнь» 1 июня 2005 года (о концерте — здесь)
Когда еще никто даже не думал создавать наш фонд, Олег Табаков поддержал Дину и Чулпан с их невероятной идеей провести благотворительный концерт, чтобы собрать деньги для детей, больных раком.
Спасибо и светлая память.
Директор благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова
Без Табакова я просто был бы не собой, а кем-то другим
У меня ощущение, что умерло что-то внутри меня.
Без Табакова я просто был бы не собой, а кем-то другим. У меня так и не случилось возможности узнать его лично, но такое ощущение, что я знал его всегда, еще до своего рождения. Он был для меня не просто человеком, а константой, неотъемлемой частью мироустройства.
Пять лет я каждую неделю ходил в МХТ и смотрел все спектакли, и именно они во многом меня сформировали, а все они казались тогда так или иначе его созданиями, даже если он имел отношение к ним только как худрук. Наверно, не меньше половины актеров и режиссеров, которые являются для меня авторитетами, имели отношение к нему, и вряд ли бы в полной мере состоялись в профессии так, как это произошло, без его помощи и участия.
Очевидно, что без Табакова всего сегодняшнего российского театра в его теперешнем виде просто не существовало бы, от «Современника» до МХТ. Последние годы Табаков казался живым воплощением истории, чудом остававшимся рядом с нами.
Что бы о нем иногда ни говорили, как бы о нем ни злословили, для меня он всегда был образцом порядочности, упорства, честности и невероятной любви к театру. Его смерть — это даже не уход эпохи, а конец целого мира, который исчез теперь навсегда.
Актер Николай Берман
Про Табакова надо знать, что на свое 80-летие он попросил Константина Богомолова поставить спектакль про человека, умирающего от рака. И сам сыграл в нем этого умирающего. Мне кажется, больше ничего о нем можно не знать. Просто я бы так не смог.
Телеведущий Михаил Рубин
Давайте поверим ему напоследок и сбережем его знание
Олег Табаков, которого не стало сегодня, человек, чьи любимые перевоплощения сопровождали большинство из нас с детства, все долгие последние годы был особенно дорог мне тем, что ежедневно и наглядно разрушал возводимую далекими от культуры людьми теорию, что есть два искусства — настоящее и какое-то другое современное, от которого нормальные зрители и актеры держатся подальше. Он не держался. Он сам, народный любимец, торчащая из облаков вершина популярного театра и кино, в своем театре просто не делал между ними разницы.
Без всяких уступительных конструкций и заискивающих попыток объясниться (ну надо же иногда дать немножко места молодым, пусть попробуют себя) он величественно и непринужденно выдавал главную сцену Кириллу Серебренникову, Константину Богомолову, Юрию Бутусову, Сергею Женовачу и другим, кого, по мнению некоторых, народ бы не понял, а зритель бы обиделся. Потому что понимал, что это сейчас просто театр, просто искусство (без извинительного прилагательного «современное») – такой же, как был во время Станиславского театр самого Станиславского, а попытка игрывать, как игрывали наши прабабушки у Константин Сергеича, и есть голимый постмодерн, вроде графоманской попытки писать производственную драму онегинской строфой.
Со своей близкой к 100% узнаваемостью в России и окрестностях, кавалер орденов обеих империй, до 91-го и после, член всех государственных советов, он спокойно поручал любому из режиссеров, чьи имена гневным, испуганным шепотом произносились среди защитников вечной девственности русской культуры, поставить спектакль, где он мог бы сыграть, или его жена, или самые прославленные мхатовские актеры.
И зритель, самый обычный, узнав, как еще бывает, вознаграждал и продолжает вознаграждать это спокойное уверенное знание о том, что такое театр, стоячими овациями. Я хочу, чтобы завтра, когда его уже не будет с нами, мы каждый раз помнили: этот человек знал не хуже нас, что такое театр. И как мы верили ему и любили его в его ролях, давайте поверим ему напоследок и сбережем это его знание.
Журналист Александр Баунов
Человек-театр — так его называли и в глаза, и за глаза
Он был великий артист. Великий. Человек-театр — так его называли и в глаза, и за глаза. Вне зависимости от дурацких политических взглядов и глупостей, которые он мог произносить в эфире. Он не был ни подлецом, ни убежденным холуем, ни людоедом. Бездна обаяния, огромный талант (и артистический, и педагогический), неисчерпаемое жизнелюбие. Табаков был уникален, масштабен и прекрасен.
Спасибо ему за все то доброе, что он принес, что успел сделать. Прости ему, Господи, все его ошибки и грехи.
Огромный человек, огромный. Всегда казалось, что он такой легкий, искрометный, блестящий — а он ворочал такими махинами, театрами! И еще творить успевал. И да, сколько же радости было от его творчества.
Светлая, долгая память.
Певица Ирина Богушевская
Я жила напротив школы, где он учился
Олег Палыч…
Я жила напротив школы, где он учился, с детства любила Матроскина и Кощея в фильме «После дождичка в четверг», ждала его выступления на «Саратовских страданиях» и неизменные импровизации вот так, посреди любого официального выступления…
Олег Табаков — человек-легенда, человек-обаяние и Вдохновение для многих артистов, для огромного количества людей. Безмерно жаль!