Выйди от меня, Господи!
Из завтрашнего Апостола:
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».
Первая мысль: Это про деньги! Нет. Про них совсем не в первую очередь. Тут надо проще — пусть сердце скажет, что нам следует сеять. Мы сами прекрасно знаем, какими талантами нас наградил Создатель. Обратите внимание на тонкий момент: Бог дает на ВСЯКУЮ ЩЕДРОСТЬ (а это не только деньги) которая ЧЕРЕЗ нас производит благодарение.
Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды.
Мы должны так давать, чтобы из того человека, c которым мы делимся или которому мы БлагоТворим, исторглись слова благодарения Богу.
Благодарение – это ответ утешенной души Господу, когда она догадалась, что ваш дар – это дар Бога, а ты – небесный почтальон.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Расположение сердца – вспомним слова учеников Христа, идущих после казни Господа в селение Эммаус. Когда их догнал Иисус, у них разгорелось сердце. Это так важно – горение сердца. В этом признак близости Бога и того, что душа обратилась к Богу.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. ЛЮБИТ БОГ! Неужели мы не чувствуем любовь Бога?
Апостол читается перед Евангелием. Автор подбора фрагмента обоих книг расположил мастерски, подогнав по смыслу.
Из завтрашнего Евангелия про чудесный лов рыбы:
«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».
Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
В этом нет ничего странного. Мы ведь часто зовем к себе Бога и одновременно не хотим Его принимать. Как на исповеди. Подходит человек, что-то читает по бумажке.
— Стоп, — говорю. — Вы кому это читаете? Поднимите глаза и посмотрите Богу в Лицо. Глаза в глаза. Исповедь – это таинство. Вот, Он стоит рядом. Это действительно те слова, которые Вы Ему хотели бы сказать после долгой разлуки? Об этом вы беседовали с Ним в тишине своего сердца? Это слова любимейшему Существу?
В этот момент глаза исповедника часто становятся такими, словно он только что проснулся. А бывает, ничего и не происходит. Человек вежливо выслушает и сухо заканчивает.
Зовем и ужасаемся. Тогда зачем зовем? Что же мы боимся потерять? Чаще всего, имение и «свободу». Жадность и самолюбие — вот на что мы часто меняем Любовь. Увы.
Апостол Петр был честным человеком: припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
У нас не хватает ни любви, чтобы припасть к коленам, ни честности, чтобы дать отчет и трезво взглянуть на вещи – мы ставим себя чужими. Мы обманываем себя и пытаемся обмануть и Церковь и Бога.
Все дело в страхе и недоВерии. Вера недоверка.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
«Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедро»
Почему мы не слышим Его слова? Что происходит с нашим сердцем?
Читайте также:
«Так я и думала». Притча о маловерии
Без милосердия мы не христиане