Храм протоиерея Всеволода Чаплина подвергся атаке «антиклерикалов»
13 февраля. ПРАВМИР. Накануне у московского храма Святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого является глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, была провела антиклерикальная акция, сообщает Интерфакс-Религия.
Ее организатором является так называемая арт-группа «Мы стали более лучше».
Активисты, одетые в подобие ряс, держали в руках баннер: «Боже, заткни Чаплина». Таким образом они решили выразить недовольство по поводу ряда нашумевших высказываний священника.
Через несколько минут после начала мероприятия прибыли полицейские, которые, оформив протоколы, отпустили задержанных участников.
В ходе акции ее участники попытались огласить обращение к отцу Всеволоду, чему помешали полицейские.
«Текст обращения к Чаплину участников арт-группы МСБЛ»:
Общество здесь. Бывшие сетевые хомячки сегодня вышли на улицы. Они не нравились вам, когда сидели в интернете, до такой степени, что вы, пусть завуалировано, но желали им смерти. Вы говорили: «Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми».
Что ж, мы полагаем, что на улицах эти люди понравятся вам еще меньше. Ведь они могут призвать вас ответить за свои высказывания. Напомним, что даже Патриарх, в какой-то степени поддержал митинги, призвав власть к диалогу с протестующими. Т.е с обществом. Общество пришло к вам, протоиерей. Общество интересуется, сколько еще нужно пожертвований, чтобы вы приобрели себе часы Breguet за 30000 евро? Ведь по вашим словам священнослужителям необходимо иметь дорогое облачение, чтобы поднять престиж церкви и на равных говорить с «сильными мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами». По этой же причине, необходимо также ездить на хороших машинах. «Церкви приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать — безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке».
Общество хочет знать, где так сильно вас обидел интернет-аноним, что вы выступили против анонимности в сети? Цитата: «по крайней мере, на уровне кодексов чести уважающих себя людей, а может быть и на уровне администрирования, в интернете была бы исключена анонимность».
Женская половина нашего с вами общества интересуется, за что вы так взъелись на нее? «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права». Далее, в своем ответе авторам обращения к патриарху вы говорите: «Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения». В том же ответе вы прошлись и по мужчинам: «Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения». Нам кажется, что уж слишком вы заморочились на суждении «по одёжке». Ведь по правде, уважение к человеку никак не зависит от мини-юбки, шортов или от рясы.
Одежда – настолько болезненный для вас вопрос, что вы предложили ввести всероссийский дресс-код. Странно, что не предложили всем поголовно ходить строем.
Верующие граждане хотели бы знать, с какой стати им надо выставлять свою веру и свои отношения с богом и РПЦ на всеобщее обозрение? Ведь по вашим словам: «Вера не является интимной вещью, как считают многие, и, более того, возможна только в Церкви». Развивая свою мысль, вы говорили: «Все разговоры о том, что вера — интимная вещь, это абсолютнейшая чушь. Вера — это не интимная вещь, вера без общественного измерения, без соборного тела — не вера… Абсолютный индивидуалист не может быть христианином, потому что он не любит никого».
Сам собой назревает вопрос, кого любите вы? Ведь судя по вашим речам, людей вы терпеть не можете.
А вот любителям литературы с большой буквы интересно, чем роман классика Набокова «Лолита» и роман классика Маркеса «100 лет одиночества» порочней и страшнее библейского Ветхого Завета? Ведь именно «Лолиту», и «100 лет…» по вашему мнению, необходимо запретить. Как будете запрещать? По домам пойдете?
Подводя черту под этим лишь небольшим набором ваших высказываний, мы заявляем, что
Протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества — суть мизантроп, ненавидит гражданское общество и людей ненавидит в целом! Аминь!