Внимание! Специалисты по расследованию преступлений в банковской сфере советуют при первых признаках мошеннического звонка все-таки сразу заканчивать разговор.
Никому не сообщайте полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн». Ни собеседнику «из банка», ни роботу.
Есть сомнения? Положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру, указанному на сайте или в официальном приложении.
«У меня плохая память»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка.
— Здравствуйте, говорите быстрее, у меня расстройство памяти, я запоминаю только первые 20 секунд.
— Был совершен несанкционированный вход в ваш личный кабинет.
— Извините, вы не могли бы повторить, у меня расстройство памяти, я запоминаю только первые 15 секунд.
Бросают трубку.
«Перезвоните ровно через 15 минут»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка.
— Извините, я за рулем, вы не могли бы перезвонить через 15 минут.
Перезванивают минут через 20.
— Здравствуйте, это служба безопасности банка, мы вам звонили.
— Я ждал вашего звонка через 15 минут, а прошло уже 20, сейчас я в магазине, перезвоните через 15 минут.
Они всегда перезванивают чуть позже, поэтому это может продолжаться достаточно долго.
«Все звонки ко мне — платные»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка.
— Здравствуйте. Все звонки на этот номер платные, стоимость звонка 30 рублей минута. Все разговоры записываются. Пожалуйста, переведите деньги за первые 5 минут, или деньги будут списаны с вашего лицевого счета.
После этого они ругаются и бросают трубку.
«Буду говорить только с Грефом»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка. С вами говорит младший специалист банка Иван Иванов…
— Я не хочу разговаривать с младшим специалистом. Я буду разговаривать только со старшим специалистом. А еще лучше — с Германом Грефом. Только с ним и больше ни с кем.
Молчание.
«А я как раз там»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка. Зафиксирована попытка перевода денежных средств с вашего счета. Это вы делали?
— Где, говорите, это произошло?
— В Рязани.
— Да, я как раз сейчас в Рязани. Так что, может быть, это и я.
Прекратили разговор.
«Купите массажер»
— Здравствуйте, это служба безопасности банка. Вы переводили только что 14 тысяч рублей некоему Александру Иванову?
— Я могу вам сказать свои данные, при условии, что вы купите у меня массажер для лица. Его стоимость 15 тысяч рублей.
Бросают трубку.
«А я — лунатик»
— Здравствуйте, это банк. Зафиксированы подозрительные операции по вашему счету. Банк в целях безопасности временно заблокировал ваш счет. Это вы переводили деньги в Южно-Сахалинск?
— Да, я.
— Как же это вы, если вы спите?
— А я лунатик.
«Назовите пароль»
— Вас беспокоит служба безопасности банка…
— Назовите пароль.
— Какой пароль?
— Я недавно подключила страховку от мошенников. Теперь, если мне звонят из банка, они должны назвать кодовое слово. Назовите его, вы ж звоните из банка. А после этого мы можем продолжить разговор.
«Да, это я»
— Здравствуйте, это межбанковская служба безопасности. Как я могу к вам обращаться?
— Зовите меня Ваше Высокопреосвященство. Люблю, знаете ли, «Трех мушкетеров». И да, я только что осуществил перевод в Новосибирск. И в Париж. И вообще, кому хочу, тому и перевожу. Мои деньги же.
«Найдите другую работу»
— Здравствуйте. Я — технический специалист Сбербанка, две минуты назад сменили ваш финансовый номер. Это вы?
— А вам много платят за то, что вы обманываете людей?
— Откуда у вас информация, что я обманываю людей? Я из Сбербанка…
— Да я знаю, вы сейчас скажете, что раз это не я сменила номер, то вы должны защитить мои деньги, номер карты попросите, коды из СМС… Разве не так?
— Откуда у вас такая информация?
— А вы спите хорошо?
— Ну понимаете, это же моя работа…
— Я вам желаю найти другую и не обманывать людей.