14 августа балерина Омского музыкального театра Нина, ее родители и две ученицы их Центра подготовки олимпийского резерва отправились на пляж. Было жарко. На берегу реки неподалеку от поселка Рыбачий отдыхали семьи: взрослые, дети.
– Мы провели у Иртыша примерно два часа до того, как услышали из воды, в стороне от нас: «Спасите!» Люди не реагировали. Думали: кто-то из девчонок шутит, – рассказывает Нина. – Крик повторялся снова и снова. «Спасите, пожалуйста». Мама забеспокоилась: «Это серьезно». Мы побежали к реке и увидели ребенка лет 13-ти.
Девочка била руками по воде. Первым к ней бросился мужчина, но не смог помочь – она тащила его на дно, ничего не соображая от страха. Парень отплыл к берегу. Буквально сразу же к ребенку приблизилась женщина (уже потом Маляренко узнала, что ее зовут Екатериной). У нее тоже ничего не вышло.
«Всё так быстро происходило. Я выхватила у отца спасательный жилет, – знаете, такой совдеповский, старенький, выгоревший, – и рванула к девочке, – продолжает Нина. – А ее уже не видно, одни руки торчат. Успела, подплыла, вытащила ее за волосы. Она в панике. Пришлось прикрикнуть: «Прекрати. Бери жилет. Двигайся». Я дотянула ее до берега, посадила на песок. Она была синей и не могла говорить. Только выдыхала: «Спасибо. Спасибо». Та женщина – Екатерина – говорила, что опоздай я на секунду, девочку уже не спасли бы.
Оказывается, она отдыхала вместе с мамой. И мама последней поняла, что происходит. Шок, стояла как вкопанная, молчала.
У моих родителей – тоже стресс. Папа – инвалид, слабое сердце, распереживался. Мама испугалась: «Думала, и ребенок утонет, и дочь». Девочки как пружинки на берегу собрались, не знали, то ли за мной прыгать в воду, то ли на помощь звать.
Потом мы убедились, что с девочкой и ее мамой всё в порядке, и пошли домой. На следующий день мне стали звонить местные журналисты. Столько суеты вокруг, – удивляется Маляренко. – Брат хвалил. С директором театра по телефону говорили. Я же сейчас в отпуске».
Нину Маляренко в Омске знают многие. И журналисты, и любители балета, и спортсмены. Она исполняет партии Настасьи Филипповны в постановке «Идиот», недавно признанной лучшим спектаклем года, Маши в «Щелкунчике», Кончитты в рок-балете «Юнона и Авось». А еще Нина преподает хореографию в Центре подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике.
«У меня самая обычная жизнь. С пяти лет занимаюсь танцами. Сначала были народные, потом педагоги из балетной студии убедили мою маму поменять направление: «У вашей девочки хорошие руки – длинные, тоненькие. И вообще она способная», – вспоминает Маляренко. – Так я перешла в балет.
Когда подросла, поехала учиться в Новосибирск. В балетное училище из 98 человек в тот год поступили я, моя землячка и один талантливый мальчик. После выпуска некоторое время работала в Новосибирске, а затем вернулась в родной город. Здесь у меня мама, папа и старший брат. Нет, молодого человека пока нет. Рано. Хочу максимально реализоваться в профессии.
Конечно, не всё и не всегда гладко. У меня был перелом, когда репетировали «Жизель». Повредила колено, долго восстанавливалась. Театр многое для меня значит. Люди, подготовка к спектаклям, сцена – всё это очень важно…»
О работе Нина Маляренко может говорить часами. А когда речь вновь заходит о событиях минувшего воскресенья, становится немногословной.
«Никакой я не герой. Никогда не предполагала, что попаду в ситуацию, требующую быстрых решений и действий. Вот ребенок кричит, вот ты видишь, что он уже идет ко дну… Тут не до размышлений. Только бы успеть… Если ты умеешь плавать и можешь помочь, надо плыть и помогать.
Это счастье, что у нас с собой был жилет, только благодаря ему вытащили девочку. Не я, а он ребенка спас.
Вчера снова были на том месте. Заметила, как мальчишка несется в воду. Тоже лет 12-13 и довольно крупный. Я ему вдогонку: «Ты смотри, аккуратнее. Выручать некому будет». Ох, мамы и папы, будьте внимательными. Дети такие неосторожные».
Фото из архива Нины Маляренко