«Я пойду в кино с мамой». Анна Данилова — о фильме «Счастье в конверте»
Первое свидание у нас с Андреем не было задумано как свидание. Оно вообще получилось очень случайно. Мы встречались тогда несколько раз, выгуливая детей, и были рады, что мы друг у друга есть — такая понимающая компания — оба потеряли супругов, оба без каких-либо марьяжных планов (да и вообще без планов на жизнь, кроме как дорастить детей до 18 лет, но новые семьи создавать — увольте).
Так вышло, что Андрей меня пожалел. Пожалел, когда я сказала, что все мое нерабочее время я отдаю Наташе или обучению. А отдыхать — это пусть другие люди, я в кино-театры отходила свое.
И он тогда подумал, что неправильно это — дети детьми, а в театр тоже надо.
И купил билеты на бенефис Олега Табакова — про пожилого ювелира, умирающего от рака. Ну такой спектакль, прямо для нас, вы понимаете. Это было приглашение друга: хочу сходить, пошли вместе? И была счастлива этим билетам и тому, что у меня теперь есть друг, с которым можно сходить в театр, да ещё на такой спектакль. Все, что «для меня» было жестко запрещено и табуировано, можно только ради работы и ради Наташи, а самой — нельзя. Я понимала, что это неправильно, но это была, в общем, не самая моя большая проблема.
Спектакль нам не очень понравился. Но очень зацепил. Я вышла с чувством: «Кошмар, как они спокойно показали смерть, так не бывает, никакой трагедии, как-то очень легко, в реальности все не так». Андрей вышел с противоположным чувством: «Кошмар, как сгустили краски, так грустно и горько получилось, в реальности все не так». Но какие-то глубинные струны души тот спектакль зацепил так сильно, что он всегда теперь где-то у меня в подсознании, где-то со мной… Я вспоминаю Табакова, ту музыку и то колье… И да, к моменту спектакля наша встреча была уже свиданием, а поженились мы через месяц после.
Когда меня спрашивают, какое кино я люблю, я теряюсь. Я не смотрю сложное кино про драмы, трагедии, убийства и вот это все. Когда ты каждый день читаешь новости, и работаешь с ними, когда у тебя каждый день то жизненных лекарств нету, то больницы оптимизировали, то дети от ЕГЭ жить перестают — тут, спасибо, в жизни хватает драмы и трагедии. Причем такой, всамделишной. И это я просто журналист! Не на “скорой” работаю, и не оперирую никого.
И тут внезапно я увидела фильм, который меня тронул так же сильно, как и Табаков три года назад.
Фильм называется «Счастье в конверте» и выходит в прокат сегодня. У этого кино небольшой бюджет, московские критики его вообще вряд ли оценят, да и я сама при просмотре зацепилась за несколько шероховатостей. И вообще он выходит в плохое время.
Но я думаю про этот фильм уже много дней. Он в голове, в душе уже много дней бурлит. Затронул какие-то очень глубокие струны внутри, поставил вопросы. А какой твой сценарий? А вот так ты могла бы? Живет теперь где-то в подсознании, и я думаю про эти сюжеты и сверяю их со своей жизнью. Мой сценарий или не мой?
В этом фильме три очень разные истории. И все про людей. Очень добрые и светлые, нешаблонные и глубокие. В последней истории я прямо узнала Захара (в каком-то смысле спойлер). В этом фильме очень много любви.
Я очень советую этот фильм посмотреть. Но не просто самому сходить. А подарить билеты тем, кто давно уже никуда не ходит.
Человек, который прошел через горе, через беду, через потерю — для него в кино-то и места нет. Кино — это вообще для таких вот, как мы — попкорн, выходной и зрелище. А так, чтобы без попкорна и про нас — это один-два фильма в год (типа “Аритмии” и “Нелюбви”, например).
Фильм «Счастье в конверте» — это большое событие лично для меня. И я подарю билеты на этот фильм нескольким людям, которые… не пойдут в кино сами. Как много людей, которым можно его показать! Родителям, друзьям, пережившим утрату, преодолевшим или не преодолевшим болезнь, людям, которые сами не пойдут.
Я куплю несколько билетов в подарок, точно. И, наверное, пойду с мамой. Господи, как давно мы с ней не были вдвоем в кино…