«За последние годы я понял, что многие дети умнее меня». 5 лучших интервью с учителями
Учителя нас удивляют — собрать в одиночку восьмибитный компьютер, прочесть любимые книги ученицы, нарисовать мультфильм и научить ребят поддерживать друг друга. Мы собрали лучшие интервью с педагогами, которые вы могли пропустить.

«Ученица сказала, что любит “Бойцовский клуб” — я взял у нее книгу почитать». Учитель литературы Эдуард Безносов

Эдуард Львович Безносов преподает в школе 40 лет. На его уроках литературы ученикам приходится разбирать в произведениях каждое слово, а на русском — самим выводить правила. Но и сдавать ЕГЭ потом проще простого. 

— …Одна девочка меня спросила: «Вы читали “Бойцовский клуб” Чака Паланика?» А я не читал. «Я бы хотела знать ваше мнение». — «Хорошо, принеси мне, я прочту». Принесла, прочел. Как писал Александр Сергеевич Пушкин, «но потерял я только время, благие мысли и труды». Я объяснил ей, почему мне не понравилось. Еще одна спросила, читал ли я книгу Фоера «Жутко громко и запредельно близко». Принесла, я прочитал. Эта книжка, конечно, лучше, чем «Бойцовский клуб». Но все равно там, на мой взгляд, примитивно и неумело сделан сюжет, в нем много натяжек и нестыковок. Но в целом книга хорошая. 

Полная версия интервью

«Ребенка заталкивают в сильный класс, а там я». Учитель математики и эксперт ЕГЭ Антон Низовцев

Учитель математики Антон Низовцев знает, что есть дети, которые с нулевыми знаниями за полгода наверстывают предмет и сдают ЕГЭ на 100 баллов. Это случай из его практики. Но бывает, что олимпиадники не могут набрать нужных баллов. В интервью Антон Низовцев рассказывает о математике в сильных школах. 

— У меня есть олимпиадный класс литературы. Я вообще ничего не понимаю в литературе, очень интересно с такими детьми работать! Они мне рассказывают что-то, я с ними спорю, говорю, что мне скучно было в школе читать «Преступление и наказание» и я не понимаю, зачем мужик убил старушку. Кошмар какой! Как такое можно детям читать? Они мне рассказывают со своей стороны, почему у Достоевского так, что там какие-то особенности русской души раскрываются. Я действительно проникаюсь. <…>Но есть и трудности. Если ребенок, например, в классе олимпиадной литературы, он может быть постоянно на сборах, а математика у него по нулям. Я говорю, что мне все равно: «Я тебе не поставлю аттестацию, ты школу не закончишь». Но все решаемо, до серьезных проблем пока не доходило. Если я вижу, что ребенок серьезно занимается чем-то другим, я не буду до конца его давить. Пусть он минимум сдаст и будет прекрасным специалистом в других областях.

Полная версия интервью

«За последние годы я понял, что многие дети умнее меня». Учитель физики Константин Барковец

Учитель физики Константин Барковец раньше был мультипликатором и открыл детскую студию в Москве. В интервью он рассказывает не только о тонкостях подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, но и об общении с учениками, добрых мультфильмах, которые рисовали дети, и о том, что он пережил, когда попал в аварию на трассе.

— За последние годы понял, что очень многие дети умнее меня. Не по знаниям. Знать много не значит быть умным. По мышлению. У меня был один ученик — просто гений. Ребенок, рядом с которым я не стоял. Да, он сдал ЕГЭ на 88 баллов. Но решал он его только один год, а до этого учился во Франции, вообще ничего не зная о физике по-русски. Здесь мы работали в связке с репетитором, делили темы, чтобы успеть. Помню до сих пор, как мы решали с этим ребенком какую-то задачу. Я ему доказываю свой способ, стандартный, а он говорит: «Подождите…» — и объясняет, как он видит. 

Полная версия интервью

«Сто баллов на ЕГЭ просто так не фармятся». Учитель информатики Виктор Остапенков

Учитель информатики Виктор Остапенков ведет предмет у школьников всех возрастов и уверен, что любую скучную тему спасет практика. А еще он сам собрал большой восьмибитный компьютер.

— Учительство — то же, что и актерское мастерство. В театре могут показать пьесу, под которую ты уснешь, а могут такую, от которой ты придешь в восторг. На уроке помогают шутки, но зависит от класса. Инженеров чаще впечатляет, когда ты можешь ответить на их вопросы, а вопросов у них всегда много. Когда ты в теме и можешь объяснить, а не просто отправить читать параграф, они понимают, что ты профессионал и рассказываешь, потому что тебе самому это нравится: «Ребят, вот компьютер, я собрал его сам. Вот это работает так, вот это у меня отвалилось, это сломалось». Начинаешь рассказывать, и даже те, кому было скучно, просыпаются: «А это зачем? А вот эта лампочка тут для чего горит?»

Полная версия интервью

«Почему на физкультуре не был?» — «А я форму стирал». Учитель Александр Петухов

Учитель физкультуры Александр Петухов преподает свой предмет так, чтобы он оставался любимым до 11-го класса. Если у ребят не получается сдать нормативы, он не снижает оценки, а помогает научиться всему тому, что не получается. А когда выполнить упражнение не выходит, то в классе никто не смеется. 

— У меня с детьми был договор. Нельзя обзываться и говорить, что человек чего-то не умеет. Наоборот: молодец, получилось, лучший, сможешь, давай, не получилось сегодня — получится завтра. Я иногда делал так: ребенок пробежал норматив на четыре, а я говорил, что на пять. И ставил пять. Он уходил победителем. От меня же как от учителя не убудет, а на следующем уроке ты его видишь с горящими глазами, потому что он думал, что он хуже. 

Полная версия интервью

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.