«Забирайте сына из школы или он получит волчий билет». Три истории о конфликтах с учителями
«Учительница математики обзывала моего сына»
Елена, мама Саши:
— Саша с первого класса учился в обычной школе, которая считалась хорошей. С первого по третий классы все было хорошо, а потом их отправили в свободное плавание. Классы большие, дети никому не нужны. При этом учителя были очень требовательные, но с учениками занимались недостаточно.
У Саши всегда была склонность к математике, но учеба не заладилась. Был конфликт с учительницей. Она унижала его, обзывала, хотя он хорошо решал задачи. Может быть, не тем способом, каким она учила, но все равно решал. Еще он левша, пишет не очень красиво, и это ее тоже выводило из себя, она ему двойки ставила. Учителя старой закалки бывают такие грубые. Из-за таких отношений и с учебой у Саши было плохо.
Он у меня, скажем так, добрый хулиган, с юмором парень. А учительница сильно на это злилась. У него в ответ был протест, он начинал себя плохо вести, уроки прогуливал.
Я одноклассницам сына звонила, девчонки же обычно на стороне учительницы, спрашивала — точно ли учительница виновата? Может, это Саша ее доводит? Те, кому я звонила, сказали, что это действительно педагог обзывает, докапывается до него.
Мы решили перевести Сашу в другое учебное заведение. У нас рядом есть хороший лицей с физико-математическим уклоном. Саша ходил туда на подготовительные курсы. Хорошо там учится, учителя его хвалили. На курсах у Саши и друзья новые появились, так что он был настроен уйти из своей старой школы и учиться в лицее.
В итоге Саша поступил туда. Классы там были меньше, учителя уделяли детям больше внимания и было ощущение, что педагоги переживают за каждого ребенка, если кто-то не понимал материал — объясняли. И вообще был дружный коллектив.
Саша стал там хорошо учиться. И после поступил в хороший вуз без репетиторов.
«Ребенок не смог учиться в сильной школе»
Юлия, мама Егора:
— C пятого класса мой сын Егор учился в политехническом лицее — туда берут по тестированию, в том числе уровень интеллекта проверяют.
Уже в пятом классе у Егора в четверти появилась пара двоек. Я не могла понять, в чем дело, почему плохие оценки. По истории у него стояла тройка, хотя, по моему мнению, знания у него были обширнее, чем требовала школьная программа. По программированию тоже он проявлял себя хорошо, в конкурсах участвовал, в олимпиадах, но почему-то итоговую ставили тройку. Только по английскому была четверка.
Мне предлагали перевести Егора в другую школу, но я уперлась. Казалось, и уровень преподавания в лицее высокий, и окружение хорошее, в чем я теперь сомневалась.
В седьмом из класса с уклоном в информатику и математику мы его перевели в физмат-класс. Но от перемены мест слагаемых сумма не изменилась.
Если у тебя сразу не пошло в школе, потом выпрыгнуть из штанов и вдруг стать хорошим учеником практически нереально.
В конце концов его стали выдавливать, на мой взгляд. Низкими оценками он портил школе показатели.
Учительница могла отпустить унизительный комментарий по поводу внешности сына. У Егора длинные волосы, она могла сказать: «Такими волосами только полы мыть».
Постепенно Егор вообще утратил мотивацию, не хотел ничего делать, не интересовался учебой. Спал за партой. Жаловался, что ему ничего не интересно. Своих одноклассников называл сокамерниками.
Потом нас с отцом Егора вызвали в школу и сказали: «Или вы забираете ребенка, или он выйдет после девятого класса с “волчьим билетом” и никуда не поступит».
Когда Егор был в младших классах, психолог говорил, что у него такая реакция на агрессию — он закрывался совершенно. Думаю, столкновение с неприкрытой агрессией со стороны учителей сыграло роль в том, что ему было некомфортно в школе.
Стали думать, где продолжить обучение. Я подумала про частные школы, но это очень дорого. А однажды утром проснулась с мыслью, что можно выбрать семейное образование. Выбрали интернет-платформу.
Девятый класс он закончил в таком режиме. Оценки, конечно, выправились. По физике тройка только, но он и не собирался физикой всерьез заниматься.
Сама я весь его девятый класс просто отдыхала, потому что мне никто не звонил, мне не нужно было думать об этих родительских собраниях, не слышала этих дурацких уведомлений из родительских чатов. Ребенок сам держал под контролем весь учебный процесс.
ОГЭ сдал легко. Хоть и не на максимальные баллы, но мы уже точно понимаем, что в вуз он в итоге попадет.
«Я в школе не останусь», — сказала дочь
Евгения, мама Алины:
— У дочери в восьмом классе преподавать алгебру и геометрию пришла очень пожилая учительница. Методы преподавания у нее были не на высоте. В основном, на уроке дети читали учебник, а потом сразу писали проверочную по прочитанному.
Дети жаловались на такое преподавание — предыдущая учительница была молодой, умела увлечь предметом и процессом обучения. В итоге большинство учеников скатились по оценкам, учиться стало неинтересно.
Жаловаться на учительницу оказалось бесполезно. Завуч отстаивала новую сотрудницу, ссылаясь на ее огромный опыт.
Видимо, между учителем и ученицей — моей дочерью — завуч выбрала учительницу: к Алине стали придираться. Теперь дочь расстраивали не только плохие оценки и неинтересная учеба, но и отношение к ней учителя.
Мы совместно решили, что стоит обратиться к репетитору. Дочь именно с репетитором изучала материал и готовилась к экзамену. Знания по алгебре и геометрии подтянули (оценки — нет).
Дочь закончила девять классов и однозначно заявила, что в школе не останется. Из родного города уехала в Санкт-Петербург и поступила на Факультет среднего профессионального образования в Северо-Западный институт управления РАНХиГС. Безумно счастлива, но школу вспоминает с обидой.
Фото: freepik.com