Освящение куличей – это в некотором смысле символический обряд. Освящается вообще переход на другую пищу – от постового режима питания к скоромному. Специально о куличах в требнике ничего не говорится.
На вопрос: «Нужно ли нам освящение куличей?» — ответ очень простой. Если приносите — значит нужно. Если не приносите – то не согрешили.
Но мне кажется, для церковного человека, как-то это очень естественно – чтобы моя еда, тем более, в день пасхальный, стала бы не просто моим личным делом: вот я бутербродик с сыром сейчас съем, наконец-то! — а чтобы она стала, чем-то соединяющим меня с тем, что я как христианин считаю, самой главной радостью и смыслом моей жизни, и с жизнью всей Церкви, которая вкушает именно эти яства в этот день на утро Пасхи.
Еда для религиозного сознания – это больше, чем просто еда. Это еще и знак выражения некой общности. В данном случае, общности с Церковью.
Плюс к этому, я боюсь, если сказать, что неважно освятили или нет, то некоторые люди потеряют последний повод зайти в храм. А это печально. Ясно, что те, кто идут в храм раз в год, освящать куличи – это христиане не очень высокого полета. Но, к сожалению, если вот такой повод, как поход за крещенской водичкой, за вербочкой или за куличами, для них отменить, то они вовсе не станут ближе к Чаше с Причастием, от «святынек» перейдут к святыне. Они могут вообще забыть тропинку к храму. Такой вот совсем не назидательный аргумент.
Читайте также: