Закрепить тьютора и не называть «умственно отсталый»: в России изменят положение школьников с особенностями
13 февраля. ПРАВМИР. В правительстве РФ предложили внести изменения в Закон «Об образовании» для помощи и адаптации школьников с особенностями физического и ментального здоровья, пишет «Парламентская газета».
Так, детей-инвалидов предлагают включить в категорию учеников, которые нуждаются в специальных условиях в школе.
Для особенных детей предлагается расширить образовательные программы с учетом их психофизического состояния, а также проводить коррекционные занятия, закрепить тьютора, сурдопереводчика и другое. Как пишет издание, ранее в перечне специальных условий для учащихся не было тьюторского сопровождения.
Как именно должна быть организована учеба для таких школьников, даст рекомендации психолого-медико-педагогическая комиссия.
Кроме того, кабмин РФ предлагает заменить некорректный термин по отношению к ребенку «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта».
«Дети — не умственно отсталые, у них другой склад ума и другой интеллект, у кого-то артистический, у кого-то математический или направленный внутрь себя», — говорит глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев.