Глава первая: Наречение
— Амфилохий??? Вот еще, что удумал!? Что за имя!? Нет, вы только подумайте – меня, чистокровного уличного красавца, грозу окрестных дворов, любимца всех кошатников, — взять и назвать каким-то непонятным именем! Безобразие… Ну вон Нина, из дома, что напротив супермаркета, зовет Барсиком. На тебе, Барсик, курочку, на тебе, мой хороший, молочка. Не скажу, что мне это имя особо нравится, у нее все коты Барсики, но все же понятно и как-то привычно. А эта замечательная старушка, не помню, как ее звать, на имена память плохая, тоже ведь правильно кличет – Васькой. Ну ничего так, нормально кошачье имя. А тут тебе раз – Амфилохий…
Здоровый черный кот невозмутимо сидел посреди небольшой кельи, залитой закатным светом. Перед ним на диване расположились двое в черных одеждах – средних лет, крепкого телосложения отец Игнатий и худой, в очках, монах Иоанн. В углу на стуле восседал тучный дьякон Сергий.
— Отцы, вот полюбуйтесь, появилось у нас обители сие чудо – тварь Божья, в простонародье именуемая котом – начал на правах старшего о. Игнатий – был отловлен послушником Василием в трапезной, во время кражи рыбы со стола. Дело, конечно, обычное, кошачье, смущения особого не вызывающее. Но крайне неприятное, если будет иметь стремление к продолжению.
— Ничего я не крал! Да, взял, но это добыча, ибо добыл честным трудом. А вы думаете, легко было усыплять бдительность этого самого послушника Василия подлизыванием, мурлыканием и ждать пока он выйдет на кухню за компотом? – возмутился кот, прекратив вылизывать лапу — И почему эти люди не знают кошачьего языка, я бы им много чего сказал. Вот бы удивились, узнав, что я их понимаю. Ну а как иначе – вырос-то при библиотеке. Столько умников вокруг, которым поговорить не с кем, с детства их рассказы слушал, и столько интересного ведь рассказывали. Тут не захочешь, а понимать начнешь…
— Но это, скажу вам, еще не все – продолжал о. Игнатий — Кот, как ему и положено, мышей исправно ловит, чему свидетелем были Василий и охранник Федор Кузьмич. Посему предлагаю кота уважить, в монастыре приютить и выдавать ему индивидуальный паек, но так, чтобы и на ловлю мышей сил и желания хватало.
— Как благословите, отец Игнатий, Вы – настоятель, Вам и решать, что делать с котом – поддержал монах Иоанн.
— Ну, значит, порешали. Передашь на кухню, чтобы кота не обижали.
— Да кто же его обидит, отче?! Он сам кого хочешь обидит, вон здоровый какой. Красавец!
— Что есть, то есть, кот попался дюже симпатичный. И, главное, полезный. Надеюсь, мышей со склада всех изловит. А то вон отец Евгений, уж мочи нет его слушать, причитает каждый день, что мыши крупу погрызли. Надо бы, отцы, кота как-то назвать что ли, негоже монастырскому животному без имени быть.
Настоятель взял святцы со стола, открыл страницу и ткнул в первое попавшееся имя.
— Вот, будет Амфилохием!
— Сокращенно – Лох! – из угла с явной иронией донесся густой бас дьякона Сергия.
— Бог с тобой, отец дьякон, какой такой Лох? Это что же люди подумают, что мы тут над животным измываемся? Если уж и сокращать, то правильно – Филя.
— Филя – это же собачье имя – недоуменно протянул Иоанн.
— А у нас будет кот Амфилохий, сокращенно Филя. Кому как удобно, пусть так и кличет – резюмировал о. Игнатий – Тем паче, что имя сие в переводе с греческого означает «в засаде сидящий». Чем вам не кошачье имя? Со смыслом!
— Нарекаем кота Амфилохием, он же Филя – вновь пробасил из угла дьякон.
— Аминь – поправляя очки, поставил точку Иоанн.
— О как! В засаде сидящий! Это интересно, так ко мне еще не обращались. Но все равно как-то непривычно, Васька было лучше. Ну, да ладно, Амфилохий, так Амфилохий, главное, чтобы кормили вовремя – подумал новоиспеченный Филя и медленно направился из настоятельской кельи в сторону кухни.